Электронная коммерция меняет жизнь американской провинции

Но обслуживание таких клиентов обходится компаниям дорого
Электронная коммерция меняет жизнь американской провинции/ Д. Новожилов/ Ведомости

Онлайн-торговля не только достигла американской провинции, но и меняет ее, предоставляя местным жителям удобства большого города и возможность приобрести новейшие товары. Если еще пять лет назад в небольшие населенные пункты обычно доставлялись деловые заказы и такие вещи, как комплектующие для тракторов, то теперь люди там заказывают даже снеки и корм для собак.

Жители провинции все чаще делают покупки в интернете, вместо того чтобы долго ехать до супермаркета. Согласно Kantar Retail примерно 73% потребителей из сельской местности, которые проезжают минимум 16 км для совершения каждодневных покупок, теперь делают онлайн-покупки, еще два года назад таких было 68%. Если в 2014 г. 22% сельских жителей являлись членами сервиса Amazon Prime, то в 2015 г. – уже 30%.

Поэтому за последние пару лет работы прибавилось на треть, говорит сотрудник службы доставки United Parcel Service (UPS) Винс Блидсоу: «Ситуация выходит из-под контроля. Потребители могут найти онлайн все, что угодно, в буквальном смысле слова».

Наглядным примером служит городок Мангам, штат Оклахома. Раньше его жители ходили в магазины в центре города. Но потом они стали предпочитать супермаркет Walmart, построенный более чем в 30 км от городка в 1982 г., считая это удобным вариантом с низкими ценами. Теперь же у них есть возможность покупать даже продукты питания в интернете, и часто это обходится дешевле. В результате в Мангаме осталось лишь несколько магазинов.

Однако обслуживание таких клиентов обходится наиболее дорого как ритейлерам, так и службам доставки. Чем больше расстояние и чем меньше посылок отправляется за маршрут, тем ниже прибыль таких служб, как UPS и FedEx. Например, Блидсоу из UPS почти ежедневно проезжает 90 км, чтобы привезти лекарства единственному клиенту, который работает ветеринаром. За доставку в отдаленные районы UPS и FedEx дополнительно взимают $4, так компании компенсируют издержки.

Правда, онлайн-ритейлеры вынуждены устанавливать невысокие цены и часто предлагают бесплатную доставку, поэтому им обычно приходится самим погашать эти дополнительные издержки. Согласно исследованию Spend Management Experts доставка упаковки средства для стирки Tide из Атланты в Оклахома-Сити стоит ритейлерам $11,44, что уже дороже самого товара. Доставка Мангам обходится уже в $15,65.

Тем не менее потребность в офлайн-магазинах остается, когда необходимо сделать покупку в последнюю минуту, утверждает Дарла Хитли, которой принадлежит последний магазин цветов и подарков в Мангаме. «Люди не могут сделать покупку в интернет-магазине, если они ее заранее не планируют», – говорит она.

Перевел Алексей Невельский