UC Rusal пересаживается на велосипеды

Компания поставит металл производителю велосипедов, снегоходов и квадроциклов
Завод компании «Веломоторс»/ Smartmoney

Алюминиевый производитель UC Rusal подписал соглашение о сотрудничестве с Федерацией велосипедного спорта, а также с производителем велосипедов и квадроциклов «Веломоторс», говорится в сообщении компании. «Стороны намерены разработать общий комплекс мероприятий, направленный на развитие внутреннего рынка», – отмечается в сообщении UC Rusal.

UC Rusal и «Веломоторс» договорились о строительстве в Красноярске завода по производству алюминиевых рам для велосипедов, мощность предприятия планируется около 1 млн рам в год (3,5 кг весит одна рама, еще 1,5 кг – элементы конструкции), говорит заместитель гендиректора «Веломоторс» Павел Шмидов. После ввода в 2017 г. и достижения проектной мощности завод обеспечит спрос на 5000 т алюминия. Еще 1000 т алюминия в год компания планирует закупать для производства алюминиевых колес для велосипедов, отмечает Шмидов.

Инвестиции в строительство предприятия и источники финансирования он не раскрывает. Представитель UC Rusal подтверждает, что по соглашению будет продавать «Веломоторс» алюминий, но в каких количествах, не говорит.

UC Rusal получила в прошлом году $8,7 млрд выручки, на продажах в России компании удалось заработать лишь 19,4%, или $1,7 млрд. В 2014 г. на продажи в России приходилось 19,1%.

Производитель алюминия выступает за увеличение потребления металла в России. Для реализации первоочередных проектов, которые уже проработаны со всеми участниками рынка и увеличат прирост потребления на 600 000 т, требуется $800 млн, чтобы вернуть страну в зону докризисного уровня потребления – 2 млн т в год, но при этом заместить этот прирост продукцией российского производства, говорил в июле директор UC Rusal по сбыту в России и странах СНГ Роман Андрюшин.

По итогам 2014 г. потребление российским рынком алюминия и алюминийсодержащих изделий вместе с импортом и СНГ составил порядка 1,45 млн т, говорил Андрюшин.

При продаже алюминия на российском рынке маржа выше, но спроса нет, констатирует директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

У UC Rusal есть план, как стимулировать потребление алюминия в России. Компания разработала его в начале 2016 г. Согласно ему предполагается сделать упор на автопромышленности (добавит 235 000 т к потреблению), строительстве (210 000 т), транспорте (400 000 т) и кабельной промышленности (183 000 т). НИОКР занимается Инженерно-технический центр UC Rusal в Красноярске, он разрабатывает сплав, отсылает пробную партию заказчику, получает обратную связь, дорабатывает характеристики и т. д., говорил представитель компании. Каковы затраты на научные изыскания, он не раскрывал.

Компания участвует в программе создания новых сплавов для строительства многофункционального легкого самолета, гибридных дирижаблей и экраноплана «Акваглайд-30». Намерена стимулировать производство низковольтных проводов и кабелей для автопромышленности (2000 т в год). Сырье для таких проводов компания уже разработала, испытания проводит «Камаз». А также предлагает производить и алюминиевые вагоны (согласно прогнозу, потребление алюминия – 70 000 т в год). Единственный, кто рассматривал последнюю возможность, – «Уралвагонзавод», но он уже отказался от этой идеи.