Статья опубликована в № 4160 от 14.09.2016 под заголовком: Знак качества вместо ретробонуса

У поставщиков российских товаров может появиться новый способ продвижения в торговых сетях

Организация «Роскачество» готова потратиться на рекламу лучших из этих товаров

В октябре автономная некоммерческая организация «Роскачество» запускает программу продвижения товаров, отмеченных знаком качества, в торговых сетях, рассказал «Ведомостям» ее представитель. Планируются разные виды промоакций: оформление отдельной выкладки товаров, товаров на полке, информирование о соответствии товара знаку качества в прикассовой зоне. Производители таких товаров могут рассчитывать на рост продаж, полагает представитель «Роскачества»: международный опыт показывает, что наличие национального знака качества на упаковке увеличивает продажи в штуках на 20–60%.

Договоренности уже есть с тремя ритейлерами – Metro Cash & Carry, X5 Retail Group и «Лентой», добавляет он. Представители «Ленты» и X5 Retail Group подтвердили, что компании обсуждают с «Роскачеством» участие в этом проекте.

В каждой торговой точке организация предлагает разместить вывески-навигаторы и баннеры, отвести отдельные места для продажи продукции со знаком качества и выделить ее на полке. X5 Retail Group считает наиболее перспективным продвигать товары со знаком качества в каталогах для покупателей, говорит ее представитель. В качестве вспомогательного инструмента ритейлер готов делать персональные электронные рассылки владельцам карт лояльности. Представитель «Ленты» не уточнил, какие виды промоакций компания обсуждает с «Роскачеством». Представитель Metro Cash & Carry на вопросы не ответил.

На деньги государства

Российское правительство учредило «Роскачество» в апреле 2015 г. Организация исследует качество продукции, проводит ее добровольную сертификацию, по результатам которой присваивает знак качества. Сертификация проводится бесплатно, деятельность организации финансируется из федерального бюджета. Ее бюджет на 2016 г. – 180 млн руб.

Пилотный проект охватит до 20 торговых точек в трех-четырех регионах с разной матрицей товаров, рассказывает представитель «Роскачества». В гипермаркетах он стартует в середине октября, в супермаркетах и «магазинах у дома» – с ноября. Бюджет пилотного проекта – 15 млн руб., эти средства пойдут на изготовление рекламных материалов. Это скромный бюджет, говорит гендиректор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев: масштабные рекламные кампании могут стоить $5–20 млн. Вся кампания будет проведена за счет «Роскачества», ритейлеры и производители ничего платить не будут, заверяет представитель организации.

Работа «Роскачества» сводится к следующему: оно закупает в рознице продукцию, снимает с нее все этикетки и прочие идентификационные знаки и передает на экспертизу в независимые лаборатории. Получив результат экспертизы, «Роскачество» предлагает производителям бесплатно знак качества, если их товар выдержал испытание и произведен в России. Такой знак получил, например, петербургский производитель масложировой продукции – компания «Благо», рассказывает начальник ее отдела маркетинговых коммуникаций Андрей Слонецкий. Это влияет на имидж, но эффект от продвижения продукции будет зависеть в том числе от того, насколько активно «Роскачество» будет продвигать этот знак, считает он. Чтобы потребитель доверял знаку качества, необходимо придать ему вес – провести федеральную рекламную кампанию, получить публичную поддержку лидеров мнений и т. д.; и даже если это получится, очень сложно будет удержать доверие потребителей, скептичен Андреев из Depot WPF. Даже в странах с сильным национальным знаком качества не было заметного роста продаж товаров с таким знаком, добавляет он.

«Роскачеству» предстоит еще много сделать, чтобы потребитель доверял его экспертным оценкам, согласен Андрей Гуров, совладелец компании «СИ групп» (производитель макарон «Шебекинские», Maltagliati и др.). Зато проект поможет производителям сэкономить на уплате ретробонусов торговым сетям, которые сейчас не могут превышать 5% от стоимости партии, говорит представитель «Роскачества». Гуров на экономию не рассчитывает: пока продвижение при помощи знака качества будет лишь приятным дополнением к обычной маркетинговой активности производителей. В некоторых странах процесс создания национального бренда, которому доверяют потребители, занял не менее 10 лет, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать