Сечин выиграл иск к «Ведомостям» из-за публикации о его доме в Барвихе

Газета не согласна с решением и будет его обжаловать

Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин выиграл иск о защите неприкосновенности частной жизни к газете «Ведомости» из-за публикации о строительстве дома в Барвихе. «Иск удовлетворить, признать публикацию статьи нарушением права на частную жизнь, обязать ответчиков удалить статью с сайта, опубликовать информацию о решении суда и уничтожить все имеющиеся в распоряжении редакции экземпляры», - огласила решение судья Альбина Хуснетдинова.

«Мы не согласны с решением и будем его обжаловать», - сказал представитель «Ведомостей».

Суд отказал газете «Ведомости» во всех ходатайствах, заявил руководитель юридического отдела Владимир Румянцев. «Суд нарушил наше право на защиту», - сказал он. «Ведомости» просили об отсрочке рассмотрения дела, чтобы успеть предоставить заверенные копии выписок из реестра, но суд не дал возможности предоставить эти доказательства, не привлек к участию в деле соавтора статьи и Росреестр, выписки из которого послужили основой для статьи, отметил юрист. По его оценке, суд не интересовали доводы «Ведомостей». Все данные в газете взяты из открытых источников, в частности Росреестра или других СМИ, отметил Румянцев. По его словам, юристы «Роснефти» предоставили не оригинал газеты, а лишь копию.

Игорь Сечин 30 августа подал иск в защиту неприкосновенности личной жизни к издательскому дому «Бизнес ньюс медиа», издающему «Ведомости». В расследовании «Ведомостей» от 20 июля говорилось, что Сечин строит дом на участке земли площадью 3 га возле санатория «Барвиха» управделами президента, рядом с участками двух детей руководителя «Роснефти». Стоимость участка Сечина оценивалась в $60 млн.

В иске Сечина к «Ведомостям» нет материальных претензий, говорил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Предмет иска – «опровержение искажения фактов и признание факта незаконного вторжения в личную жизнь и использования личных данных», заявил он.

Истец просит обязать АО «Бизнес ньюс медиа» уничтожить все имеющиеся в его распоряжении экземпляры издания от 20 июля, содержащие статью «Сечин вьет гнездо в Барвихе». Также директор «Роснефти» просит обязать СМИ удалить спорную статью, опубликовать в газете и на сайте решение суда и запретить воспроизведение публикации либо отрывков из нее.

В августе Сечин подал еще один аналогичный иск - к «Новой газете». Издание опубликовало материал, в котором утверждалось, что Сечин владеет яхтой St. Princess Olga ценой выше $100 млн. Главный исполнительный директор «Роснефти» также потребовал уничтожить весь тираж номера и удалить материал с сайта газеты. Рассмотрение этого иска по существу начнется в Басманном суде 28 сентября.