«Любимый край» начал экспорт овсяного печенья в Китай

Компания планирует увеличить общую долю экспорта в своем товарообороте в 2 раза
Экспорт занимает 5% от общего товарооборота «Любимого края»/ Евгений Егоров / Ведомости

Компания пока не будет открывать офис в Китае, поставки продуктов идут через партнеров-дистрибуторов, рассказывает Тарванен. По ее словам, компания уже регистрирует нескольких торговых марок в Китае. Исследование показало, что продукция «Любимого края» востребована, утверждает Наталья Подгорецкая, гендиректор «АБК директ», которое и проводило исследование. Позже, возможно, рецептура и дизайн продукции будут адаптированы под китайский рынок, не исключает Тарванен.

Кондитерское объединение «Любимый край», производитель печенья и пряников под брендом «Посиделкино», в августе отправило пробную партию (8 т) овсяного печенья под брендом «Посиделкино» в Китай для продажи, рассказывает директор по продажам компании Марина Тарванен. Китай – стратегически важный и перспективный рынок, это многомиллионная страна, «Любимый край» может продавать там не меньше, чем в России, считает Тарванен. В планах продажи по всему Китаю, а пока приоритет – приморский регион и пограничные с Россией территории, говорит Тарванен.

Экспорт занимает 5% от общего товарооборота «Любимого края», цель – удвоить долю экспортных поставок, рассказывает Тарванен. Динамика развития экспортных поставок выше, чем российского рынка, объясняет она. Производство «Любимого края» – 100 млн упаковок в год, в планах компании продавать к 2025 г. около 1 млрд упаковок в год, говорил ее представитель в прошлом году. Годовой оборот «Любимого края» за 2015 г. – около 2 млрд руб.

В прошлом году «Любимый край» запустил вторую фабрику мощностью 1600 т продукции в месяц в Горелове. Дмитрий Костыгин, основной владелец компании, вложил в строительство 1,5 млрд руб. «Любимый край» с 2001 г. выпускает овсяное печенье и пряники в г. Отрадном Ленинградской области (мощность производства – 1300 т в месяц) – в основном под брендом «Посиделкино». Договор аренды в Отрадном истекает в 2020 г., компания будет развивать площадку, сообщала она в прошлом году. Продукция представлена в 43 000 магазинах и 125 городах России, стран СНГ и ближнего зарубежья, США и др., следует из презентации компании. Выпускает 35 SKU пряников и печенья. Китайские партнеры хотят печенье со сроком годности примерно один год, Китай – это дальняя страна с точки зрения логистического плеча, поэтому есть риски при продаже продукции с короткими сроками годности, говорит Тарванен (у «Любимого края» срок годности шесть месяцев).

Пока можно привести два успешных примера выхода русского бизнеса в Китай: продажа водки «Байкал» и мороженого, рассказывает глава Russian Business Association in China Сергей Колесниченко. Экономика продажи товаров в Китай выгодна благодаря девальвации рубля, но есть одно правило, отмечает Колесниченко: русские полагают, что китайцы хотят много чего купить, но надо думать, как им это продать. По данным Euromonitor, импорт кондитерских изделий в Китай растет. За 2015 г. в страну было ввезено продукции на $569,8 млн (в 2014 г. – $390,1 млн). Весь кондитерский рынок в Китае оценивается в $120–130 млрд, говорит финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин. «Любимому краю» придется конкурировать с другими иностранными производителями, которые уже давно работают в Китае, отмечает Колесниченко. В 2015 г. отечественный ритейлер АБК начал экспорт в Китай продукции «Объединенных кондитеров», в том числе брендов «Аленка», Ecobotanica (шоколад и зефир без содержания сахара). Опыт оказался успешным, говорит руководитель проекта ABK on Tmall Иван Синицын.