Статья опубликована в № 4167 от 23.09.2016 под заголовком: «36,6» не скупится на будущее

«Аптечная сеть 36,6» выплатила 26 млрд рублей долга в 2016 году

Это не мешает ей начать развитие в регионах

Крупнейший игрок на российском рынке фармацевтической розницы – «Аптечная сеть 36,6» (развивает сети «36,6», «Горздрав») с начала 2016 г. выплатила 26 млрд руб. долга поставщикам (дистрибуторы и другие сети), рассказал председатель совета директоров компании Иван Саганелидзе. Речь в том числе идет о долгах компаний, которые «36,6» купила за последние два года, среди них – дистрибуторы Oriola и Alliance Healthcare и сеть аптек A5 Group (бренды «А5» и «Норма»).

Дистрибуторам лекарств «Аптечная сеть 36,6» выплатила 12,4 млрд руб., уточнил Саганелидзе.

Совокупный финансовый долг группы на конец первого полугодия 2016 г. вырос по сравнению с концом 2015 г. на 19% до 15,841 млрд руб., а чистый долг – на 20% до 15,544 млрд руб., следует из отчетности по МСФО.

В отчетности отражаются долги перед банками, но не консолидируются долги приобретенных компаний, пояснил представитель «Аптечной сети 36,6». Сейчас долг компании перед партнерами составляет около 1 млрд руб., утверждает директор по корпоративным финансам «Аптечной сети 36,6» Юрий Гусаров.

У кого «36,6»

Крупнейшие акционеры «Аптечной сети 36,6» – Владимир Кинцурашвили и Иван Саганелидзе, вместе они владеют 60,58% компании через кипрскую Palesora Limited. Еще 5,12% – у кипрской Confeyia Limited, через которую долей в «Аптечной сети 36,6» уже владеют основатели другой крупной аптечной компании – А5 Group (аптечные сети А5 и «Норма») Роман Буздалин и Сергей Солодов. В объединенной компании 38,3% может получить Авдеев. Кроме того, миноритарную долю получит инвестфонд Baring Vostok, который был акционером А5.

Долг компания погасила из собственных средств, заявил ее представитель. Чистая прибыль «Аптечной сети 36,6» по МСФО в первом полугодии 2016 г. упала в 17 раз и составила 33 млн руб., выручка составила 22,7 млрд руб. На конец полугодия на счетах компании было 297 млн руб., следует из отчетности.

Пояснить по существу, из каких именно средств компания выплачивала долг, ее представитель не смог. Однако он отметил, что примерно половину обязательств удалось уладить с помощью взаимозачетов: у многих поставщиков и сетей тоже были долги перед «36,6». Сейчас дебиторская задолженность «Аптечной сети 36,6» составляет 2,5 млрд руб., добавляет Саганелидзе. Торговая кредиторская задолженность компании выросла в 2 раза год к году до 22,956 млн руб. за январь – июнь 2016 г., свидетельствует отчетность по МСФО.

«Аптечная сеть 36,6» после выплаты долга экономить на развитии не собирается. Сейчас в планах – развитие в регионах, заявил Саганелидзе.

По словам представителя сети, в Москве компания уже заняла «уверенную позицию» и лимит роста здесь практически исчерпан. Компания занимает около 18% рынка Московского региона, оценивал гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

«Аптечная сеть 36,6» только в конце 2014 г. завершила продажу региональных аптек. Тогда компания приняла решение сосредоточиться на рынке Москвы и области как наиболее перспективных регионах.

Сейчас «Аптечная сеть 36,6» в процессе слияния с аптечной группой А5. Компания разместила 1,5 млрд акций по цене 12 руб. за акцию по открытой подписке, из них по праву преимущественного выкупа 950 млн акций может получить ООО «Концерн «Россум» владельца Московского кредитного банка Романа Авдеева. Таким образом, по итогам свободного размещения «Аптечная сеть 36,6» может привлечь 6,6 млрд руб. (см. также врез).

Теперь в регионах «36,6» будет открывать аптеки самостоятельно и преимущественно под брендом «Горздрав», уточнил член совета директоров компании Темур Шакая. Сейчас у компании около 1740 аптек, а компания планирует открывать еще 1000 ежегодно начиная с 2017 г., говорит Саганелидзе. «36,6» точно будет открывать аптеки в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Центральной России, а также и в других регионах, заявил он.

В среднем открытие одной аптеки на арендованной площади обходится в 1,5–2 млн руб., оценивает гендиректор IMS Health в России Николай Демидов. Таким образом, «36,6» может понадобиться на реализацию программы экспансии около 1,5–2 млрд руб. в год.

По словам представителя «Аптечной сети 36,6», на региональное развитие компания направит заемные и собственные средства. Каким будет их соотношение, он уточнить не смог.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать