Минсельхоз обяжет писать на этикетках вин страну происхождения сырья

Это должно подтолкнуть бизнес вкладываться в виноградники
Минсельхоз обяжет производителей писать на этикетках вин, где сделано их сырье/ Е. Разумный / Ведомости

Минсельхоз предложил ука­зывать на бутылках с вином страну происхождения виноматериалов, сообщило министерство. 14 октября Минсельхоз внес на рассмотрение в заинтересованные ведомства проект поправок в закон о регулировании алкогольного рынка. Заинтересованные ведомства – Минэкономразвития и Минфин, уточнил «Ведомостям» представитель Минсельхоза.

Поправки предлагают наносить на этикетку вин, продающихся в рознице, информацию о происхождении вина, стране, где выращен виноград, произведены виноградное сусло или виноматериалы для данного напитка. Новое требование предлагается ввести в действие с 1 июля 2017 г.

В Минэкономразвития предложения Минсельхоза пока не поступали, сказал представитель ведомства. Представитель Минфина на запрос не ответил.

Дороже не продавать

200-250 руб. такую минимальную розничную цену за бутылку вина 0,75 л предлагает установить уже в 2017 г. Минсельхоз. Об этом 14 октября заявил директор департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Евгений Ахпашев, сообщил «Интерфакс»

Маркировка страны происхождения сырья для вина создаст равные условия для производителей алкогольных напитков из винограда, выращенного в России, и тех, кто использует иностранное сырье, считает Минсельхоз. Министр сельского хозяйства Александр Ткачев уверен, что так у производителей появится стимул закладывать больше виноградников, развивать российское виноделие (его слова приводятся в сообщении ведомства).

Важно указывать на этикетке происхождение винограда, чтобы потребитель знал, что вино не просто разлито в России, но и выращено, соглашается президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович.

Летом этого года Ткачев предложил стимулировать инвестиции в виноградники либо увеличив пошлину на ввоз виноматериалов в Россию, либо полностью запретив его импорт через 5–7 лет. Полностью заместить импорт виноматериалов можно, если до 2020 г. в стране заложить 50 000 га новых виноградников, которые через 10 лет принесут 200 000 т винограда, говорил тогда «Ведомостям» представитель Минсельхоза.

На каком этапе находится разработка этого проекта, представитель министерства в пятницу «Ведомостям» не ответил. По итогам 2016 г. площадь виноградников в России составит только 6000 га, прогнозирует Попович.

Производитель вин «Абрау-Дюрсо» использует импортные виноматериалы, произведенные в ЮАР и Аргентине, для вин Abrau Light и «Русское шампанское», говорит представитель компании. Причина – российского винограда приемлемого качества пока недостаточно, объясняет он.

По данным Минсельхоза, в 2015 г. Россия импортировала 20 млн дал виноматериалов (35% от всего российского рынка). Такая же доля в продажах вин пришлась на импорт ($692,4 млн), приводит данные министерство.

В России же за 2014–2015 гг. производство винодельческой продукции выросло на 12,2% до 87,5 млн дал, из них примерно половина – вино и винные напитки, по данным Минсельхоза.

Продажи российского вина растут у основных торговых сетей. У «магазинов у дома» «Дикси» за два последних года доля российских вин в категории увеличилась с 15 до 25%, сообщал ритейлер. После вхождения Крыма в состав России в сети появились новые тихие и игристые вина от производителей Алушты, Массандры, Евпатории и др. У сети супермаркетов «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) доля российских вин в категории за девять месяцев 2016 г. выросла на 4,7 п. п. год к году, сообщил представитель X5.