Продажи кроссовок для повседневной носки растут год от года

Мода на этот вид обуви сохранится, считают участники рынка
Продажи спортивной обуви для повседневного ношения растут год от года/ Pixaby

Последние несколько лет повседневная спортивная обувь (кроссовки, сникерсы, кеды, слипоны и проч.) постепенно замещает другие виды обуви, рассказала Галина Кравченко из Fashion Consulting Group: на продажи товаров этой группы уже приходится больше половины российского рынка обуви. В коллекциях сезона весна – лето и осень – зима 2016 г. доля кроссовок достигала 50–60% товарного ассортимента мужской и 50–70% женской обуви против 45–55% годом ранее, по данным Fashion Consulting Group.

Спрос на спортивную обувь для ежедневной носки растет, подтверждает Тихон Смыков, гендиректор Inventive Retail Group, куда входит мультибрендовая сеть спортивной обуви Street Beat (Nike, New Balance, Puma, Converse и др.). Рублевые продажи повседневной спортивной обуви в Street Beat за 2016 г. выросли более чем на 50% год к году в сопоставимых магазинах, сообщила представитель Inventive Retail Group, не назвав абсолютных цифр. «Это новая тенденция на рынке обуви», – добавляет Смыков. Она начала развиваться три года назад и отражает глобальный тренд Athleisure – моду на комбинирование одежды любого стиля с кроссовками, отмечает Кравченко: спортивная обувь легко сочетается с любыми стилями.

Рост продаж спортивной обуви на каждый день в 2016 г. отмечает и гендиректор обувной сети Zenden Андрей Павлов. Данные по продажам других категорий обуви представитель компании не предоставил. Представитель сети Rendez-Vous также указывает на популярность категории обуви casual, куда компания относит кеды и кроссовки для города. В 2014 г. доля продаж такой обуви составляла 8,7% всего ассортимента в Rendez-Vous, а в 2016 г. достигла 19,9%, рассказал представитель компании (данные по продажам он не раскрывает). В первую очередь он связывает это с изменением стиля жизни современного городского человека, который стал более динамичным. Поэтому casual-обувь стала столь востребованной у разного рода потребителей – от студентов до серьезных предпринимателей, рассуждает представитель Rendez-Vous. Изменение роли женщины в современном мире также повлияло на процент продаж обуви на высоких каблуках: женщины все чаще предпочитают удобную обувь, а не высокие шпильки.

В целом рост рынка спортивной обуви связан с активным образом жизни россиян, популярностью различных видов спорта (футбола, баскетбола, бега) и широким предложением спортивной обуви разных ценовых категорий, указывается в отчете Sportswear in Russia, проведенном Euromonitor International. Так, выручка крупнейшего в мире производителя спортивных товаров Nike за шесть месяцев, завершившихся 11 ноября 2016 г., выросла на 7% год к году и составила $17,2 млрд согласно отчетности компании за II фискальный квартал 2017 г. Продажи спортивной обуви в Центральной и Восточной Европе, куда входит и Россия, увеличились на 10% до $462 млн, сказано там же.

Российский рынок спортивной обуви, включающий в том числе каждодневную спортивную обувь, с 2010 по 2015 г. вырос вдвое до 135,4 млрд руб., согласно Euromonitor International, к 2020 г. он может вырасти до 153,4 млрд руб. (см. график).

Вследствие роста продаж спортивной и обычной повседневной обуви продажи классической продолжат падение, замечает маркетолог обувных сетей Tamaris, Caprice и «Питер Кайзер» Юрий Родзаевский. Если на классическую обувь еще в 2015 г. приходилось 20–25% обувного рынка, то в 2016 г. ее доля сократилась до 10–15%, приводит он данные. При этом в ассортименте сегмента классической обуви заметно увеличение доли моделей с использованием спортивных элементов конструкций: на смену классической обуви все чаще приходят гибриды, считает Родзаевский.

В Adidas, Nike, Bosco di Ciliegi, «Спортмастере», «Декатлоне», Puma, «Джамилько» на запрос «Ведомостей» не ответили.