Минздрав хочет ограничить рекламу вредной еды на телевидении

Это следует из стратегии ведомства по формированию здорового образа жизни
Минздрав предложил ограничить продолжительность и время показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания/ М. Стулов/ Ведомости

Минздрав предложил ограничить продолжительность и время показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания. Речь идет о сладких газированных напитках, чипсах, фастфуде, шоколадных батончиках и других кондитерских изделиях с избыточным содержанием жира и сахара, а также колбасных изделий. Об этом говорится в Стратегии по формированию здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний до 2025 г. Ведомости ознакомились с документом. Правда, представитель Минздрава уточнил: версия данной стратегии рабочая и будет дорабатываться.

Эта мера вместе с другими, изложенными в стратегии, поможет сформировать представление о здоровом образе жизни у населения, а также вести профилактику и контроль неинфекционных заболеваний, что, в свою очередь, позволит снизить смертность населения от основных неинфекционных заболеваний на 50%, следует из документа. Сейчас смертность от основных неинфекционных заболеваний составляет 68,5% общей смертности, уточняется там же.

Минздрав, по словам его представителя, разослал проект документа на согласование в профильные министерства и ведомства. Против уже выступило Минкомсвязи: если исходить из логики разработчиков документа, то «рекламировать можно будет только диетический творог», цитирует ТАСС заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина. Минпромторг и Минсельхоз концепцию получили, но пока документ прорабатывается, сообщили их представители.

Что еще предлагает Минздрав

Документом также предусматривается ввод акцизов и маркировки на вредные продукты с избыточным содержанием жира и сахара, внесение изменений в технические регламенты в части снижения в продуктах питания вредных для здоровья веществ (животные насыщенные жиры, соль, сахар, трансизомеры жирных кислот) и применение ограничительных мер на производство и реализацию таких продуктов.

В пресс-службах Минфина, Минэкономразвития, Минкомсвязи на запрос «Ведомостей» не ответили.

По предварительной оценке Национального рекламного альянса (НРА), на телерекламу тех продуктов питания, о которых говорит Минздрав, в деньгах приходится 6–7% всего рынка рекламы на телевидении в 2016 г. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 г. рекламодатели потратили на продвижение на телевидении 136,3 млрд руб. (данных за 2016 г. еще нет). НРА прогнозирует рост рынка по итогам 2016 г. на 10%, т. е. до 150,4 млрд. Таким образом получается, что в прошлом году рекламодатели могли потратить на продвижение продуктов, рекламу которых хочет запретить Минздрав, 9–10 млрд руб.

Управляющий партнер агентства Depot WPF Алексей Андреев сомневается, что инициатива Минздрава будет одобрена. Прежде чем ограничивать рекламу на телевидении, общество должно признать, что продукт причиняет непоправимый вред здоровью, как, например, алкоголь или сигареты, на которые есть ограничения и по рекламе, и по продажам, рассуждает эксперт. К тому же реклама – источник получения довольно больших денежных средств для государства и для индустрии развлечений, поэтому сомнительно, что ее так сильно ограничат, добавляет Андреев.