Авиакомпания Nordwind в конце марта может перейти из аэропорта «Шереметьево» во «Внуково»

В «Шереметьево» ей тесно
В «Шереметьево» Nordwind тесно/ М. Стулов/ Ведомости

С летнего сезона (начинается в конце марта) авиакомпания «Северный ветер» (летает под брендом Nordwind) может перейти в аэропорт «Внуково», рассказали менеджер компании и близкий к ней человек. Может быть перебазирован как весь парк, так и его часть, переговоры с «Внуково» ведутся, говорят собеседники. Такая возможность рассматривается, решение еще не принято, подтверждает представитель Nordwind. Его коллега из «Внуково» от комментариев отказался. Но на сайте аэропорта в разделе «расписание» говорится, что Nordwind в предстоящем летнем сезоне (с конца марта до конца октября) будет летать из «Внуково» на восемь иностранных курортов (в Греции, Турции, Таиланде, Доминикане, Вьетнаме, Иордании и Тунисе).

«В «Шереметьево» строятся новый терминал и межтерминальный тоннель, действующие терминалы это не затрагивает, но из-за стройки закрываются стоянки судов, нам не хватает», – объясняет менеджер Nordwind. О таких планах авиакомпании нам ничего не известно, говорит представитель «Шереметьево».

Nordwind в прошлом году снизила перевозки пассажиров на 32,8% до 1,8 млн человек. Это 10-й результат в России. Перевозчик пр инадлежит туристическому холдингу Pegas Touristik. Это крупнейшая после «Аэрофлота» российская авиакомпания, летающая из «Шереметьево», в парке у нее 10 самолетов Boeing и Airbus (данные Росавиации). «Аэрофлот» в 2015 г. обеспечил «Шереметьево» 83,4% пассажиропотока. Прежде всего благодаря национальному перевозчику «Шереметьево» в прошлом году единственный из московских аэропортов показал рост (на 7,6% до 34 млн человек).

Лидеры «Шереметьево»

С большим отставанием от «Аэрофлота» лидерами по количеству пассажиров в «Шереметьево» в 2016 г. были (в порядке убывания) Nordwind, «Роял флайт», Air France, Air Astana и Alitalia, сообщала пресс-служба аэропорта.

В прошлом году Nordwind начала выполнять часть рейсов из «Домодедово» – в Ереван, Санкт-Петербург, Оренбург и Анапу. Правда, оттуда летал только один самолет, рассказал близкий к Nordwind человек. В компании решили, что на рейсы в Ереван из «Домодедово» будет лучше спрос. Но расчет не оправдался, сейчас весь парк базируется в «Шереметьево», добавил собеседник «Ведомостей».

«Шереметьево» работает на грани пропускной способности, его действующие терминалы способны принять 35 млн человек в год. Но к концу года должен быть достроен терминал В пропускной способностью 15 млн человек. «Аэрофлот» ранее указывал, что ему тесно в «Шереметьево». А в конце 2015 г. даже договорился перебазировать в «Домодедово» восемь самолетов и летать оттуда по 15 направлениям. Однако уже в январе 2016 г. гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил, что компания передумала: некоторые перевозчики стали меньше летать, освободилась ниша, объяснял он телеканалу «Россия 24».

«Жить на два аэропорта сложно – надо дублировать многие службы авиакомпании, но в Nordwind очень опытный менеджмент, который с этим точно справится», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Авиакомпании разделяются на разные аэропорты по двум причинам: разные ареалы потенциальных клиентов и нехватка мощностей одного аэропорта – обе здесь применимы, рассуждает эксперт: «Внуково» обслуживает юго-запад Москвы, где проживает 4–5 млн человек, и их трудно перетянуть в другой аэропорт, плюс «Шереметьево» работает на пределе возможностей. «Внуково» – самый недозагруженный из московских аэропортов и будет лоялен к новым клиентам, добавляет Рыбак.

«Внуково» в 2016 г. приняло 13,9 млн человек (-11,8%; данные Росавиации) при мощностях терминалов в 30 млн человек.