«Випсервис» купит российский бизнес организатора деловых поездок Carlson Wagonlit Travel

И получит франшизу на этот бренд
Российский рынок делового туризма тяготеет к консолидации/ Андрей Гордеев/ Ведомости

Туристический холдинг «Випсервис» покупает 100% российской «дочки» компании Carlson Wagonlit Travel (CWT), сообщили обе компании.

CWT называет себя мировым лидером корпоративного туризма, на российском рынке работает с 2008 г. Всего CWT работает почти в 150 странах, из которых в 100 – по франшизе. «Випсервис», по данным его сайта, основан в 1993 г. и является «крупнейшим российским консолидатором по продаже авиационных и железнодорожных билетов, а также туристических и сопутствующих услуг». Фирмой АО «В.И.П. сервис» управляет компания УК «Тикет хаус», по данным ЕГРЮЛ.

Условия и детали сделки гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин и представитель глобальной CWT обещали раскрыть после ее завершения в конце марта 2017 г. По данным ЕГРЮЛ, 100% российского подразделения CWT – ООО «КВТ русс» – пока по-прежнему у CWT Beheermaatschappij из Нидерландов.

Согласно партнерскому договору, «Випсервис» получит трехлетнюю франшизу на пользование брендом CWT с автоматической пролонгацией, уточнила директор по маркетингу CWT в России Мила Сидорина. Стоимость франшизы не раскрывается.

CWT, по словам ее представителя, сможет воспользоваться обширной сетью и клиентскими возможностями «Випсервиса» в России. А «Випсервис» сможет работать с глобальной сетью CWT – так компании надеются улучшить сервис для глобальных клиентов в России и за рубежом, отмечает представитель CWT.

«Есть специфичные рынки, и Россия относится к одному из таких», – рассуждает Сидорина. По ее словам, здесь успешнее управлять компанией через партнеров, лучше понимающих локальный рынок и клиентов. А «Випсервис» входит в список 200 крупнейших частных компаний в России, который составляет Forbes (88-е место в 2016 г.), напоминает она.

Мировой гигант

23 миллиарда долларов составил оборот у глобальной CWT в 2016 г., по собственным данным. Компания принадлежит американской частной компании Carlson, которая специализируется на туристическом бизнесе после продажи Carlson Hotels китайской HNA Tourism Group в прошлом году

«Випсервис» мог приобрести CWT менее чем за $10 млн, поскольку это не продажа растущего бизнеса, считает топ-менеджер крупного турагентства. По его словам, это покупка хорошего бренда с небольшой базой за небольшие деньги. Топ-менеджер другого крупного турагентства считает, что стоимость сделки не превысила $5 млн.

Последние несколько лет CWT теряла позиции на российском корпоративном рынке, поэтому компании были необходимы финансовые вливания, соглашается топ-менеджер одной из туристических организаций. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «КВТ русс» снижалась с 2013 г. В 2015 г. выручка сократилась на 2% до 1,01 млрд руб., чистый убыток составил 204 млн руб.

На российском рынке делового туризма заметны тенденции к консолидации, отмечает гендиректор онлайн-агентства путешествий OneTwoTrip Михаил Соколов: сейчас выигрывают компании, которые построили устойчивую инфраструктуру и наработали клиентскую базу. Сделка CWT и «Випсервиса» скорее ориентирована именно на покупку бренда, чем на привлечение большого количества клиентов, считает он.