Четыре компании претендуют на контракт «Северной верфи»

Самую низкую цену – 6,1 млрд рублей – предложил «Концерн Титан-2»
Верфи нужны новые мощности для выполнения военного заказа/ Е. Кузьмина/ Ведомости

«Северная верфь» 30 марта объявила запрос предложений на первый этап судостроительного комплекса. Максимальная цена контракта – 6,3 млрд руб. Победитель должен будет до декабря 2018 г. построить стапельные площадки с эллингом, крановым оборудованием для сборки корпусов судов длиной до 250 м и весом до 25 000 т, производственные и вспомогательные здания, объекты энергетической инфраструктуры. Также ему нужно будет дооборудовать западный причал «Северной верфи».

На тендер поступили четыре заявки, сказано на сайте госзакупок. Наименьшую цену – 6,14 млрд руб. – предложил подрядчик ЛАЭС-2 АО «Концерн Титан-2». В числе претендентов АО «Метрострой» (6,27 млрд руб.), ООО «Больверк» (6,31 млрд руб.) и тюменское АО «Промстрой», предложившее выполнить контракт за 8,35 млрд руб. Заказчик будет рассматривать заявки до 20 апреля.

Представитель АО «Концерн Титан-2» отказалась от комментариев. Связаться с представителями «Метростроя», «Промстроя» и «Больверка» не удалось.

«Метрострой» строит четыре линии метро (около 120 млрд руб.), недавно сдал стадион, до 2015 г. был субподрядчиком ЛАЭС-2.

«Концерн Титан-2» входит в холдинг «Титан-2» бывшего замминистра обороны и руководителя Федерального агентства специального строительства Григория Нагинского, холдинг строит объекты ядерной и тепловой энергетики, нефтегазовой и химической промышленности, аэродромы, причалы, жилые комплексы и проч.

АО «Промстрой» входит в холдинг «Промстрой груп», который специализируется на строительстве в сфере энергетики, химической, нефтехимической и нефтегазовой промышленности. Крупных подрядов в Петербурге у компании ранее не было. В 2014 г. сообщалось, что 51% «Промстрой груп» купил Сбербанк.

Самарское ООО «Больверк», по данным СПАРК, на 100% принадлежит Станиславу Лобаню. Занимается проектированием гидротехнических и транспортных сооружений, строительством набережных, причалов, дамб, многоуровневых транспортных развязок и промышленных объектов. Компания ранее также не заключала госконтрактов в Петербурге.

Контракт Крыловского центра

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) объявило запрос предложений на разработку и постановку на производство движительно-рулевой колонки с двигателем в гондоле для кораблей ВМФ, следует из материалов на сайте госзакупок. Максимальная цена контракта – 577,7 млн руб. Заявки принимаются до 17 апреля, подведение итогов запланировано на 18 апреля.

Себестоимость строительства «тяжелых» промышленных зданий в среднем по Северо-Западу и с учетом особенностей грунтов в Петербурге превышает 100 000 руб. за 1 кв. м, за 6 млрд руб. можно построить около 50 000 кв. м цехов для крупного судостроительного предприятия, оценивает эксперт по инфраструктурному и промышленному строительству Сергей Свешков.

Проект полностью оправдан экономически: «Северная верфь» будет исполнителем крупного и важного для Военно-морского флота заказа на производство ракетных эсминцев нового поколения, новый комплекс будет загружен на 100%, комментирует начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. Производить такие корабли на имеющихся мощностях верфь не может, говорит он. «Метрострой» и «Концерн Титан-2», предложившие самые низкие цены, – равнозначные конкуренты, они имеют опыт участия в крупных проектах с госфинансированием и достаточно оборотных средств, считает эксперт.

«С финансовой точки зрения конкурс на 6 млрд руб. – очень крупный для «Северной верфи», а четыре заявки – высокая конкуренция, крупных проектов сейчас немного», – добавил Кумановский. Еще 5–6 лет назад хорошей конкуренцией считалось около 20 заявок на конкурс такого рода, но кризисные годы добили многих старожилов петербургского рынка промышленного строительства, полагает Свешков. Невысокий интерес к конкурсу «Северной верфи», по его словам, может быть связан с большим объемом работ и сложной конфигурацией зданий. Объявленная первоначальная цена явно небольшая, в перспективе у победителя торгов может возникнуть потребность договариваться о дополнительных работах, что грозит рисками несогласования дополнительных соглашений и чревато судами или даже банкротством подрядчика, добавляет эксперт.