Siemens и Bombardier могут объединить производство поездов

Компаниям нужно усилиться, чтобы конкурировать с China Railway
Bombardier – крупный производитель региональных поездов и уже является крупнейшим поставщиком пассажирских поездов в развитых странах/ Bombardier

Немецкая Siemens и канадская Bombardier обсуждают слияние операций по производству поездов, утверждают два знакомых с ситуацией человека. Первым об этом во вторник сообщил Bloomberg, благодаря чему котировки акции Siemens в тот день на короткое время достигли рекордного уровня, а акции Bombardier подорожали примерно на 7%. Оба источника подтвердили факт переговоров. Они не раскрыли детали, но дали понять, что переговоры находятся на ранней стадии. Siemens и Bombardier от комментариев отказались.

У обеих компаний железнодорожные операции играют важную роль в их транспортных подразделениях. У Siemens выручка этого подразделения в прошлом году составила 7,8 млрд евро, а у Bombardier – $7,6 млрд.

Но возможная сделка вызовет пристальное внимание антимонопольных органов. Bombardier – крупный производитель региональных поездов и уже является крупнейшим поставщиком пассажирских поездов в развитых странах. Сосредоточенная на высокоскоростных поездах Siemens – третий по величине поставщик. Поэтому слияние или создание совместного предприятия, вероятно, приведет к сокращениям в Европе, а это политически чувствительный вопрос перед всеобщими выборами в Германии в сентябре.

Как отмечают аналитики, лидерам европейского рынка необходимо консолидироваться, чтобы лучше конкурировать с China Railway Rolling Stock, которая пытается увеличить долю в Европе. «Интеграция может оказаться очень неприятной в плане сокращения рабочих мест. Но иногда нужно пойти на это, чтобы гарантировать долгосрочную жизнеспособность бизнеса», – говорит один из людей, находящихся в курсе стратегической целесообразности сделки.

По словам этого человека, Siemens, по-видимому, уверена в слиянии и видит себя главным партнером. Но для Bombardier проблемой станет сокращение работников возле Берлина, где в отличие от остальной Германии не наблюдается полная занятость.

Аналитик Berenberg Симон Тоннессен считает возможную сделку частью более крупного плана создать «новую» Siemens, которая выделит в отдельные компании подразделения, занимающиеся здравоохранением, ветряной энергетикой и транспортом, чтобы сосредоточиться на высокомаржинальном подразделении цифрового производства. Siemens уже подтвердила, что отделит бизнес в области здравоохранения. Также в прошлом году она приобрела испанскую Gamesa, занимающуюся возобновляемой энергетикой, и объединила ее с собственным бизнесом ветряной энергетики.

Перевел Алексей Невельский