Стартап по доставке продуктовых наборов «Партия еды» привлек 60 млн рублей

Новые инвесторы – совладельцы производителя систем отопления и водоснабжения
С момента основания компания росла не меньше чем на 100% в год/ Е. Егоров/ Ведомости

Новыми инвесторами «Партии еды» стали Владимир Черкашин и Сергей Алешин, совладельцы группы компаний «Санекст.про» (системы отопления и водоснабжения). Черкашин с января 2017 г. стал управляющим партнером «Партии еды». Общая сумма сделки – около 60 млн руб., в ней принял участие также и первый соинвестор «Партии еды», основатель и совладелец девелоперского холдинга RBI Эдуард Тиктинский. Доли партнеров в инвестициях не раскрываются. Полученные средства компания направит на развитие собственной ERP-системы и доработку продукта, а также на маркетинг.

«Партию еды» основал в августе 2014 г. Михаил Перегудов, на первом этапе инвестиции в проект, по его словам, составили менее 10 млн руб. Сервис предлагает клиентам заказать на сайте коробку с продуктами для приготовления пяти ужинов для двоих. Стоимость набора – от 2695 руб. В 2015 г. 40% проекта приобрел Эдуард Тиктинский. По данным «СПАРК-Интерфакса», Тиктинскому принадлежит 35% ООО «Партия еды», по 20% – у Елены Кривоносовой и Михаила Перегудова, по 12,5% – у Алешина и Черкашина.

«С момента основания компания растет как минимум в 2 раза год к году. При этом рынок доставки продуктов в России, да и в мире, только зарождается. Учитывая это, в ближайшие несколько лет мы планируем расти еще быстрее», – приводятся в сообщении компании слова ее основателя Михаила Перегудова.

По итогам 2016 г. выручка «Партии еды» достигла оборота чуть менее 100 млн руб., рассказал Черкашин. Сейчас компания планово убыточна, выход на прибыль – в III квартале этого года, говорит Черкашин. К 2018–2019 гг. оборот «Партии еды» уже может достигнуть 1 млрд руб., считает он. По словам Черкашина, аналогичные стартапы в мире оцениваются в 10–12 годовых оборотов, российские – в семь оборотов, таким образом, «Партию еды» можно оценить примерно в 700 млн руб.

Оборот «Санекст.про» и «Изола» составляет около 2 млрд руб., это прибыльный бизнес, но хотя это сегмент b2b, мы всегда думали о комфорте конечного потребителя, говорит Черкашин. А «Партия еды» – интересный бизнес, который направлен на улучшение жизни людей, их здоровья и имеет хорошие экономические перспективы, отмечает он. По словам Черкашина, кулинарией он интересуется уже около 10 лет.

В феврале 2017 г. «Партия еды» запустила в Петербурге производственный хаб общей площадью более 1000 кв. м, который включает в себя пищевое производство, склады, офис и собственную лабораторию-кухню. Общая мощность нового производства способна обеспечить пятикратный рост объема заказов, сообщает представитель компании.

Основатель компании «Домавкуснее» Андрей Кощеев положительно оценивает активность конкурентов. «Их работа развивает рынок в целом и, следовательно, увеличивает нашу выручку, которая растет даже в нынешнее время», – отмечает он.

По его словам, ему тоже регулярно поступают предложения от инвесторов, но обороты «Домавкуснее» позволяют развиваться на собственные средства. Компании интереснее сотрудничество с иностранными партнерами, говорит Кощеев, не раскрывая подробностей и финансовых показателей. Он оценивает долю рынка, которую занимает «Домавкуснее», в 50%.

50 000 ужинов в месяц

В феврале 2017 г. компания доставила более 50 000 ужинов клиентам в Москве и Петербурге, из них более 70% – в столице, сообщает пресс-служба «Партии еды». Выручка компании – более 15 млн руб. в месяц.

Емкость российского рынка продуктовых наборов в 2016 г. приблизилась к 1 млрд руб., более 70% сконцентрировано в Московском регионе (преимущественно в Москве), около 20% приходится на Петербург и менее 10% – на остальные города-миллионники, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, снижение реальных доходов населения в сочетании с развитием онлайн-продаж и повышением качества кулинарной продукции, которую предлагают сети супермаркетов («Азбука вкуса», «Виктория», «Перекресток», «Лента») и гипермаркетов («Гиперглобус», «Лента»), привели к тому, что в 2017 г. темпы роста этого рынка, скорее всего, не превысят 20–25%. В 2018 г. замедление продолжится и темпы роста будут близки к 15%, в то время как онлайн-продажи кулинарной продукции, производимой в супермаркетах, более чем удвоятся и в последующие годы этот сегмент по темпам роста обгонит сегмент продуктовых наборов, считает Бурмистров. «Партию еды» он оценивает не более чем в 100 млн руб. без учета долга.

По данным «Infoline-аналитики», «Партия еды» входит в тройку лидеров на рынке продуктовых наборов (на первом месте «Домавкуснее», на втором – «Шефмаркет»).

500 000 ужинов в месяц – это несколько сотен заказов в день, для нишевого рынка это неплохой результат, но взрывного роста этого сегмента ожидать не стоит, так как потребители таких наборов – довольно узкая группа тех, кто любит экспериментировать, у рынка доставки продуктов на дом перспектив больше, считает партнер Data Insight Федор Вирин. Кроме того, набор из пяти ужинов – это слишком много, так как большинство домохозяйств состоят из небольшого числа человек, и такая схема продаж ограничивает число клиентов, считает он. По словам Вирина, на рынке доставки продуктовых наборов сейчас работает 5–6 компаний.