Американский производитель сумок и аксессуаров Coach возвращается на российский рынок

Первый магазин в России откроется уже следующей весной
Coach возвращается на российский рынок/ Е. Разумный/ Ведомости

Партнером американской компании в России станет ритейлер BNS Group, рассказал «Ведомостям» гендиректор последнего Денис Богатырев. По его словам, российская компания подписала пятилетний контракт с Coach, по которому она должна открыть четыре бутика. Однако при благоприятной экономической ситуации не исключено, что будет открыто больше точек, в том числе в регионах, уточнил Богатырев. В Coach на запрос «Ведомостей» не ответили.

BNS Group уже развивает в России такие бренды, как Calvin Klein, Topshop, Michael Kors, Armany Jeans, Tommy Hilfiger и др. Первый магазин Mexx группа BNS открыла в 1997 г., сейчас она управляет 75 магазинами в 16 городах России и Казахстане.

Coach основана в 1941 г. в Нью-Йорке несколькими специалистами по выделке кожи. Ее специализация по-прежнему сумки, но также компания выпускает одежду, обувь и аксессуары. Ее годовая выручка превышает $4,5 млрд, сеть компании насчитывает 430 магазинов в Северной Америке, 40 в Европе и 480 в Азии, также партнерские магазины под брендом Coach работают в Латинской Америке, Австралии и на Ближнем Востоке.

Перспективы роста

229,6 миллиарда рублей составил российский рынок товаров класса люкс для личного пользования в 2016 г., увеличившись лишь на 1% в рублях, по данным Fashion Consulting Group. Прогноз на 2017 г. – рост на 5–9%, в том числе за счет эффекта отложенного спроса, при условии стабильного курса рубля

Первый магазин в Москве площадью около 150 кв. м заработает весной 2018 г., рассказал Богатырев, сейчас ведутся переговоры с несколькими торговыми центрами (их названия он не уточнил). BNS рассматривает центр столицы, где уже есть марки, на которые ориентируется Coach: по цене они позиционируют себя выше Michael Kors, Furla, но ниже Prada и Gucci, знает партнер Colliers International в России Анна Никандрова. По ее оценкам, аренда в таких местах обойдется в 120 000–150 000 руб./кв. м в год. Что именно будет продаваться в российских бутиках Coach, пока неизвестно и будет зависеть от расположения магазина, отметил Богатырев. Цены здесь будут выше европейских на 10–15%, добавил он.

Девять лет назад, в 2008 г., американская компания уже предпринимала попытку выйти на российский рынок, причем даже раньше, чем сделала это во Франции и Великобритании: тогда ее партнер «Джамилько» (развивает в России бренды Sonia Rykiel, Burberry, DKNY и др.) обещал открыть не менее 15 бутиков Coach преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, сообщала американская компания. Но спустя три года магазины Coach, работавшие к тому времени в Москве и Ростове-на-Дону, закрылись. Представитель «Джамилько» на запрос не ответил.

Богатырев не боится сложностей: «Тогда розничная цена на Coach была явно завышена, также за последние два года бренд пересмотрел стратегию развития, начал экспансию в Европу, став ближе к российскому покупателю». Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает: у Coach есть перспективы в России. Здесь хорошо продаются Furla и Michael Kors, представленные в близкой ценовой категории с Coach, замечает она. Так, как передал через представителя гендиректор Furla Альберто Камерленго, за 2016 г. продажи Furla в России без учета колебаний курса валют выросли на 74,3%. Сейчас сумки Coach в России можно купить в интернет-бутике Farfetch, а также ЦУМе.