Владелец фабрик «Рот Фронт» и «Красный Октябрь» запустил онлайн-магазин

Холдинг «Объединенные кондитеры» готов поставлять продукцию по всей России
Конфеты «Мишка косолапый» в интернет-магазине «Объединенных кондитеров» дешевле, чем в фирменной рознице/ Евгений Разумный/ Ведомости

Доставка, по словам сотрудника горячей линии, осуществляется во все регионы России, партнер – оператор экспресс-доставки DPD. По данным сайта интернет-магазина «Аленка», доставка для физических лиц при заказе до 2500 руб. обойдется в 300 руб., свыше – она бесплатна. Сроки исполнения заказа зависят от удаленности региона, уточнил сотрудник горячей линии, например, во Владивосток посылка будет идти девять дней, а в Ростов-на-Дону – три дня.

Крупнейший в России производитель кондитерских изделий – холдинг «Объединенные кондитеры» запустил интернет-магазин «Аленка»: он работает по адресу shop.alenka.ru. В онлайн-магазине представлена вся продукция холдинга, пояснил «Ведомостям» его сотрудник, ответивший по телефону горячей линии. «Объединенные кондитеры», по собственным данным, управляют 19 кондитерскими фабриками в 11 российских регионах, включая московские «Красный Октябрь», «Бабаевский» и «Рот Фронт».

Минимальная сумма заказа – 500 руб., указано на сайте «Аленки». При этом в интернет-магазине цены на сладости ниже, чем в фирменной рознице, сообщил сотрудник, ответивший по телефону горячей линии магазина «Аленка». Например, батончики «Рот Фронт» соответственно стоят 319 руб. против 332 руб. за 1 кг, а конфеты «Мишка косолапый» – 626 руб. вместо 652 руб. за 1 кг.

Сладкие продажи

495,7 миллиарда рублей составил российский рынок шоколадных изделий в 2016 г., увеличившись на 14% год к году, по данным Euromonitor International, прогноз на 2017 г. – рост на 4% до 514,2 млрд руб.

Представители «Объединенных кондитеров» и DPD на запросы не ответили.

Потенциал у продаж кондитерских изделий через интернет есть, замечает Виталий Муравьев, президент кондитерской фабрики «Победа», которая с 2015 г. развивает собственный интернет-магазин. В январе – апреле 2017 г. продажи компании через этот канал выросли на 85% год к году, средний чек составил около 3400 руб. против 2500 руб. в 2016 г., рассказал Муравьев. По его словам, в этом году компания рассчитывает продавать продукцию онлайн и в Прибалтике.

В феврале 2017 г. крупнейший в мире производитель кондитерских изделий Mars запустил в России онлайн-бутик, где можно купить конфеты ручной работы под брендом «А. Коркунов», рассказывал тогда представитель компании. У другого продуктового гиганта – «Мон’дэлис Русь» (бренды Alpen Gold, Milka, TUC), по словам его представителя, нет собственного интернет-магазина, но компания сотрудничает с интернет-магазинами Ozon, «Утконос» и «О’кей».

Доля продуктов питания на российском рынке интернет-торговли составляет менее 2%, из которых лишь 5% – это кондитерские изделия, подсчитал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. Он скептически смотрит на идею интернет-магазина кондитерских изделий: обычный покупатель не станет покупать конфеты онлайн, говорит он. Крупным производителям товаров повседневного спроса выгодно заводить интернет-магазин даже при невысоких продажах, уверяет директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов, это помогает знакомить покупателей с ассортиментом компании, собрать обратную связь и оценить интерес к тем или иным продуктам, что может быть полезно при создании фирменных магазинов. Холдинг «Объединенные кондитеры» уже развивает собственную розницу: магазины «Любимые с детства», которые работают на железнодорожных вокзалах, и супермаркеты «Аленка»; всего более 100 торговых точек, по данным сайта компании.

Представители Ferrero Group и кондитерского объединения «Славянка» на запросы не ответили.