Дилер европейских производителей пищевой оболочки построит в Ленобласти собственный завод

Инвестиции составят 982 млн рублей
«Эдельвейс» упакует колбасу/ Е. Егоров

ООО «Индастриал инвестмент», дочерняя компания ООО «Эдельвейс», построит в Тосненском районе Ленобласти производство упаковки для мясопродуктов, рассказал вчера заместитель председателя правительства Ленобласти по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов. По его словам, объем инвестиций составит 982,5 млн руб., производство планируется запустить в 2018 г. Мощность производственной линии он не раскрывает. Гибкая упаковка будет производиться из термопластичного полимерного сырья с высоким и средним барьером по кислороду, азоту, углекислому газу.

«Эдельвейс» – дилер европейских корпораций – производителей оболочки для пищевой промышленности: Viskase (Франция), Devro (Чехия), Fibran (Испания). По данным СПАРК, ООО «Индастриал инвестмент» и ООО «Эдельвейс» принадлежат Александру Якунину. Выручка «Эдельвейса», по данным СПАРК, в 2016 г. составила 938,6 млн руб.

По словам Ялова, производитель планирует договориться о поставках с «Мираторгом», «Атяшево», Великолукским мясокомбинатом и др. Представитель «Эдельвейса» вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

У «Мираторга» есть собственное производство оболочек, сообщил представитель компании. Группа компаний «Талина» (бренд «Атяшево») сотрудничает с ООО «Эдельвейс», в том числе закупает у него коллагеновую оболочку для колбас, которые выпускаются на его мясоперерабатывающих предприятиях, сообщила менеджер по связям с общественностью группы «Талина» Лариса Напалкова. По ее словам, «Талине» могут быть интересны предложения по упаковке из термопластичного полимерного сырья, произведенной в Ленобласти, так как она постоянно развивается. «Талина» сотрудничает как с отечественными, так и с зарубежными производителями и поставщиками оболочек и упаковок, уточнила Напалкова.

Крупнейший производитель оболочек для пищевой промышленности – «Атлантис-пак», в целом весь рынок уже поделен между крупными российскими и иностранными производителями, конкуренция между ними очень высока, говорит президент Мясного совета Единого экономического пространства Мушег Мамиконян. По его словам, новый производитель мог бы занять нишу оболочек малых калибров из целлюлозы, в ней конкуренция значительно меньше.

Рынок пищевых оболочек в последние несколько лет сокращается из-за того, что мясоперерабатывающие комбинаты снижают объемы производства, что, в свою очередь, обусловлено снизившейся покупательной способностью населения, передал через пресс-службу Игорь Переплетчиков, гендиректор компании «Атлантис-пак». По его словам, рынок сильно сегментирован по типам и видам оболочек, но основной тенденцией последних лет является его предельная концентрация: основные сегменты закреплены за несколькими компаниями. В 2016 г. валовой объем продаж «Атлантис-пак» составил 8,6 млрд руб. (прирост на 4% по отношению к 2015 г.), чистый объем продаж – 7,7 млрд руб. (рост 3%), сообщает пресс-служба компании.

Рынок колбасных изделий уже около трех лет стагнирует и сокращается, так как потребитель в связи с кризисом перешел на мясо, в основном курицу и свинину, и полуфабрикаты, говорит Мамиконян. Рентабельность при входе на этот рынок сейчас невысока, отмечает он. Вероятно, продажи дорогостоящих иностранных оболочек идут уже не так хорошо и компания захотела диверсифицировать бизнес за счет импортозамещения, предполагает один из участников рынка.