«Аэрофлот» не отдаст больше половины прибыли

Директора «Аэрофлота» не поддержали идею миноритариев заплатить 75% чистой прибыли – 28,05 млрд рублей
В случае утверждения это будут рекордные дивиденды «Аэрофлота»/ Аэрофлот

Совет директоров «Аэрофлота», прошедший 25 мая, рекомендовал собранию акционеров, намеченному на 26 июня, направить на выплату дивидендов по итогам 2016 г. 50% полученной прибыли по МСФО – 17,48 руб. на одну акцию или в целом 19,4 млрд руб. Это следует из сообщения компании.

Решение было принято в соответствии с директивой Росимущества, а голосовать по ней должны шесть членов совета директоров из 11, поясняет независимый директор «Аэрофлота» Алексей Германович (номинирован миноритариями, контролирующими более 10% компании). Причем директива не допускала трактований – в ней был указан конкретный размер дивидендов в расчете на одну акцию, говорит он.

В случае утверждения это будут рекордные дивиденды «Аэрофлота». Предыдущим рекордом была выплата дивидендов за 2013 г. – 2,8 млрд руб. В 2014 и 2015 гг. компания дивиденды не выплачивала.

«Аэрофлот»

Авиакомпания
Основной акционер – Росимущество (51,17%).
Капитализация – 216,7 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 496 млрд руб.,
Чистая прибыль – 38,8 млрд руб.

Германович рассказал «Ведомостям», что предложил на заседании совета направить на дивиденды 75% прибыли (28,05 млрд руб.). «С учетом невыплаты дивидендов за 2014 и 2015 гг., высокой прибыли за 2016-й, существенно превысившей плановую, этот шаг, на мой взгляд, был бы логичным и правильным, – поясняет он. – У «Аэрофлота» низкое соотношение чистого долга к EBITDA (компания при необходимости может финансировать инвестиции за счет заемных средств), а также хороший прогноз по денежному потоку на ближайшие 3–5 лет». На конец 2016 г. на счетах «Аэрофлота» было 31,5 млрд руб., а свободный денежный поток (с учетом выплаты авансов за поставку самолетов и инвестпрограммы) в 2016 г. был 47,7 млрд руб., приводил данные аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов.

По дивидендной политике компании на эти цели направляется до 25% прибыли. По словам Германовича, он продолжит добиваться увеличения планки минимум до 50%. «В дивидендной политике «Аэрофлота» существуют ограничивающие коэффициенты, так что они в любом случае не позволят осуществлять излишне щедрые выплаты, если компании надо будет направлять средства на инвестиции или рассчитываться с долгами», – замечает он.

На заседании совет директоров обновил стратегию авиакомпании на 2018–2022 гг. К 2022 г. «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 37,7% до 402, а пассажиропоток – в 1,8 раза до 72,8 млн человек.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)