Новый аэропорт в Саратове построят без госденег

«Аэропорты регионов» больше не рассчитывают на государственное софинансирование стройки – ведут переговоры о кредите с ВЭБом
Новый аэропорт сможет принимать магистральные суда, которые есть в парке большинства российских перевозчиков, что удешевит стоимость билетов/ «Аэропорты регионов»

В пятницу, 26 мая, холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга сообщил, что пассажирский терминал нового аэропорта Саратова и служебно-технические объекты (суммарной площадью около 35 000 кв. м) построит компания «Эста констракшен», она выбрана генподрядчиком по итогам конкурса.

Новый аэропорт будет построен за пределами Саратова, действующий находится в черте города. За счет федерального бюджета для аэропорта уже достраивается взлетно-посадочная полоса. Но инвестор попросил у правительства софинансировать и терминал (таких прецедентов еще не было): построить на условиях концессии с привлечением бюджетных средств, а после окончания срока концессии передать в федеральную собственность, рассказывал в ноябре 2016 г. гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. Если все затраты возьмет на себя инвестор, то для возврата инвестиций потребуется рост аэропортовых сборов в несколько раз, а цены на билеты вырастут ориентировочно на 30%, пояснял он.

«От идеи бюджетного софинансирования отказались, терминал будет строиться за счет кредитов», – рассказал Чудновский «Ведомостям». Стоимость проекта – 7,5 млрд руб., уже получено финансирование от акционера на 2,5 млрд руб. и ведутся переговоры с ВЭБом о кредите на 5 млрд руб. Процентная ставка по такому кредиту была бы на несколько процентных пунктов ниже, чем по кредиту коммерческого банка, добавил он.

В 2016 г. аэропорт Саратова принял 433 385 пассажиров. «Мы рассчитываем, что стоимость авиабилетов в новом аэропорту может быть ниже, чем в действующем. «Центральный» из-за ограничений аэродрома способен принимать только небольшие суда, себестоимость перевозки которых значительно выше, билеты из Саратова сейчас в среднем на 30% дороже, чем из других крупных городов на аналогичные расстояния. С вводом нового аэропорта это ограничение будет снято и полеты будут выполняться на магистральных судах, которые есть в парке большинства российских перевозчиков. То есть помимо снижения себестоимости полетов появится конкуренция между авиакомпаниями», – объяснил Чудновский.

«Банк рассматривает возможность участия в строительстве нового аэропорта в Саратове. Проект соответствует новой стратегии ВЭБа, кредитование проектов транспортной инфраструктуры – один из приоритетов», – говорит представитель ВЭБа. «Аэропортовые сборы в новом аэропорту будут действительно выше в несколько раз, но цены на билеты ниже. Мы проверяем расчеты инвестора по тарифам, затем проект рассмотрит правительственная комиссия по транспорту», – говорит замначальника управления регулирования транспорта ФАС Андрей Кузнецов. Представитель «Саратовских авиалиний» (владеет действующим аэропортом) на запрос не ответил.