Гендиректор курорта «Роза хутор» и Ginza Project открывают продуктовый магазин

«Углече Поле. Органик маркет» заработает в районе Патриарших прудов
Специализированные магазины свежих продуктов – один из самых быстрорастущих сегментов в российском ритейле и это глобальный тренд/ Ю.Эйвазова/ Ведомости

Компания «Агранта» совместно с Ginza Project 8 июня откроют магазин «Углече Поле. Органик маркет» в Трехпрудном переулке в районе Патриарших прудов. Это «Ведомостям» рассказал гендиректор сети «Углече Поле. Органик маркет» Максим Огладков и подтвердил представитель Ginza Project Илья Бухтуев.

Многопрофильная компания «Агранта» – личный проект Сергея Бачина, гендиректора курорта «Роза хутор» (входит в «Интеррос» Владимира Потанина). В частности, «Агранте» принадлежит агрохолдинг «Агриволга» в Ярославской области, в его составе 12 молочно-товарных ферм и семь площадок по выращиванию коров породы Black Angus (более 10 000 голов), 18 овцеферм (более 7000 голов), завод по переработке молока, мясоперерабатывающий завод, поля по выращиванию овощей. Работа холдинга основана на принципах органического земледелия и животноводства, подчеркивает представитель «Агриволги».

Производимая продукция под брендом «Углече Поле» продается в собственной сети магазинов «Углече Поле. Органик маркет». Сейчас у компании три таких магазина – на Новой Риге, на ул. Маршала Бирюзова и в д. Барвихе.

Четвертый магазин «Агранта», по словам Огладкова, откроет в партнерстве с Ginza Project, которая станет управляющей компанией. У Ginza большой опыт в продуктовом ритейле (развивает сеть Allfoods и Даниловский рынок), она понимает публику района Патриарших прудов, поскольку уже реализовала там несколько проектов, перечисляет Огладков. Здесь у Ginza работают рестораны Butler, Uilliam’s, «Мари Vanna», магазин Allfoods, Аптека на Малой Бронной, детская студия «Мишелька», напоминает Бухтуев. «Аудитория Патриарших – коренные москвичи, экспаты, знаменитости и другая прогрессивная модная публика. Эти люди ценят качество, предпочитают фермерские и органические продукты», – добавляет он.

«Органическое» значит «дорого»

В России термин «органические продукты» не несет особого смысла в отличие от США и Европы, где есть жесткая сертификация, замечает Бурмистров из «Infoline-аналитики». Зачастую он служит объяснением более высокой наценки в магазине, полагает эксперт.

Ginza помогла сформировать ассортимент, создать более яркий дизайн и зонирование в магазине, отметил Огладков, в итоге количество товарных позиций в «Углече Поле. Органик маркет» возле Патриарших прудов увеличено на 15% до 2500. Половину выручки магазину будет приносить продажа продукции собственного производства – мяса, молока, сыров, замороженных ягод и грибов, рассчитывает Огладков. Кроме того, в этом магазине появятся новые для сети продукты – мясо кролика, дичь, соленья и др., их будут закупать у фермеров, сказал собеседник «Ведомостей».

По мнению Огладкова, обновленная концепция позволит сделать бизнес эффективнее: он рассчитывает на окупаемость проекта за полгода-год вместо обычных 1,5–2 лет. Если удастся достичь плановых сроков окупаемости, то компания готова и дальше открывать магазины совместно с Ginza Project, сообщил Огладков.

Инвестиции в проект стороны не раскрыли. Стоимость открытия такого магазина на арендованных площадях может обойтись в 4–5 млн руб., подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Специализированные магазины свежих продуктов – один из самых быстрорастущих сегментов в российском ритейле и это глобальный тренд, продолжает эксперт. По данным «Infoline-аналитики», безоговорочный лидер здесь сеть «Вкусвилл»: на 1 мая она управляла 98 магазинами «Избенка» и 323 – «Вкусвилл» в Московском регионе.