Сервис по вызову врачей на дом Doc+ получил еще $5 млн от «Яндекса» и Baring Vostok

Они пойдут на развитие онлайн-клиники
Полученные от акционеров средства Doc+, по словам его представителя, потратит на создание полностью «цифровой клиники», которая будет работать по той же модели, что и онлайн-банки/ «Новая Медицина»

Оператор сервиса вызова врачей на дом Doc+ – «Новая медицина» – получил $5 млн от структуры Baring Vostok и интернет-компании «Яндекс». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель Doc+ и подтвердили представитель «Яндекса» и менеджер по инвестициям Baring Vostok Дмитрий Бабурин. Обе компании уже инвестировали в Doc+ год назад $5,5 млн.

Doc+ в 2015 г. запустили Виктор Белогуб, Дмитрий Хандогин и Руслан Зайдуллин. На 25 мая 2017 г. крупнейшими владельцами «Новой медицины» через кипрскую Brendino Investments были фирма BV Services Limited (38%), Белогуб и Хандогин (по 17,56%). У головной компании «Яндекса» голландской Yandex N.V. – 6,53%, по данным кипрского реестра. BV Services принадлежит одному из фондов Baring Vostok, знает человек, близкий к компании. Как изменятся доли партнеров после сделки, стороны не раскрыли. Представитель Doc+ уточнил, что деньги пойдут в компанию.

В штате компании, по собственным данным, 300 специалистов: терапевты, педиатры, неврологи, отоларингологи, медсестры. За неполных два года через сервис сделано больше 60 000 вызовов докторов на дом в Москве и Петербурге. В апреле 2017 г «Новая медицина» с «Яндексом» начала предоставлять медицинские онлайн-консультации.

Полученные от акционеров средства Doc+, по словам его представителя, потратит на создание полностью «цифровой клиники», которая будет работать по той же модели, что и онлайн-банки. Сейчас доктора сервиса могут снять ЭКГ, сделать МРТ, поставить капельницу. В ближайших планах расширить перечень услуг и исследований в том числе благодаря телемониторингу, увеличится число узких специалистов, говорит представитель Doc+. В планах – создать единую медкарту пациента, куда будут подгружаться данные из любых клиник, где лечились или обследовались клиенты. «Мы крайне заинтересованы в выстраивании вокруг себя новой IT-экосистемы партнеров: для автоматического обмена данными между нами, страховыми компаниями и клиниками», – резюмирует представитель Doc+. По его словам, долгосрочная цель – «стать единой точкой контакта по вопросам здоровья и хранения данных о нем».

Даже в США, где телемедицина более развита, только 40% обращений за медицинской помощью можно перевести в онлайн, приводит экспертные оценки директор по развитию сети клиник «Доктор рядом» Денис Швецов. Цифровое здравоохранение скорее будет развиваться не на базе онлайн-проектов, а на базе классических клиник, внедряющих цифровые технологии, считает он.