Asics откроет в России собственные магазины

Это произойдет в ближайшие три-четыре года
Asics откроет в России собственные магазины/ Ronda Churchill/Bloomberg

Для такого бренда вполне естественно и логично открывать магазины в торговом центре, где уже сформирован качественный покупательский трафик, считает руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International Екатерина Подлесных. Открытие магазина площадью 400 кв. м в крупном торговом центре в Москве стоит около 50 млн руб., при этом стоимость аренды такой торговой площади может составлять 1,5-2 млн руб. в месяц, добавляет руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Первые монобрендовые магазины в России Asics откроет через 3-4 года, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Asics Европа» Алистер Кэмерон. По его словам, это часть новой стратегии компании в России.

В ближайшие год-два производитель продолжит развивать собственные магазины в западной Европе, а затем выйдет на российский рынок, уточнил Кэмерон. По его словам, средняя площадь одного магазина составит 400-500 кв. м, они разместятся как в торговых центрах, так и в магазинах на торговых улицах. Сколько именно будет открыто объектов в первый год и где именно, собеседник «Ведомостей» не уточнил.

Если же запускать объект на одном из центральных коридоров, то флагман, который будет носить больше имиджевый характер, продолжает Подлесных. Стоимость аренды квадратного метра в год на улице Кузнецкий мост, где, например, недавно открыли флагманские магазины Nike и Adidas, колеблется от 65 000 руб. до 204 000 руб., по данным Colliers International.

Кэмерон заметил: в других странах Asics открывает монобрендовые магазины рядом с ближайшими конкурентами. Представители Adidas и Nike не ответили на запросы «Ведомостей».

Сейчас продажи Asics в России растут на 30% в год и компания ожидает не меньший рост в 2017 г., говорит Кэмерон, в ближайшие три-четыре года компания рассчитывает увеличить свой российский бизнес вдвое. В России Asics представлена ООО «Асикс РУС». По данным Euromonitor International, в 2016 г. ее продажи остались практически на уровне предыдущего года – 1,2 млрд руб.

Asics не планирует сокращать число локальных дистрибуторов, продолжает Кэмерон: у компании около 350 партнеров в России и СНГ, среди которых Lamoda, Wildberries и Superstep. Asics предоставляет дистрибуторам оборудование и имиджи для оформления, отмечает представитель компании-партнера Superstep.