«Аэрофлот» и профсоюз спорят о зарплатах

Шереметьевский профсоюз летного состава требует увеличить фонд оплаты труда работников «Аэрофлота» на 38%
Вопрос волнует не только пилотов, но и инженеров, техников, бортпроводников и др., говорится в тексте петиции/ М. Стулов/ Ведомости

«Аэрофлот» в течение пяти лет не индексировал зарплаты летчикам и за счет этого сэкономил 40 млрд руб., подсчитал Шереметьевский профсоюз летного состава. По расчетам профсоюза, из этой суммы 32 млрд руб. недополучили работники и 8 млрд руб. – бюджет. «Очень успешно «Аэрофлот» работает, большая прибыль, тем не менее индексация не проводилась в течение пяти лет», – цитирует «Интерфакс» слова президента профсоюза Игоря Дельдюжова.

По его словам, профсоюз не требует выплаты этой суммы, а предлагает с 2017 г. увеличить фонд оплаты труда работников на 38%, что соответствует уровню накопленной инфляции. Организация планирует направить петицию руководству «Аэрофлота». Сбор подписей под петицией начался в конце апреля, следует из сообщения на сайте профсоюза. В ее тексте отмечается, что с 2012 г. инфляция суммарно выросла на 38%, а зарплата сократилась в два раза в валютном эквиваленте.

Вопрос волнует не только пилотов, но и инженеров, техников, бортпроводников и др., говорится в тексте петиции. Помимо индексации зарплат на 38% профсоюз предлагает изменить коллективный договор, предусмотрев индексацию зарплат не реже одного раза в год.

«Аэрофлот»

Авиаперевозчик
Основной акционер – Росимущество (51,17%).
Капитализация – 192,5 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 434 млрд руб.,
Чистая прибыль – 38,8 млрд руб.

«Аэрофлот» индексировал зарплаты работникам с января 2017 г., опровергает обвинения профсоюза представитель. Приказ прошел установленную процедуру учета мнения представительного органа работников «Аэрофлота», отметил он. Проведенная с января 2017 г. индексация на 4,7% коснулась только окладов, тогда как требуется повышение всех составных частей зарплат, говорится в заявлении профсоюза.

Доходы летчиков складываются из двух частей – фиксированной платы и выплаты за количество летных часов, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Существует также коллективный договор, который подписывается представителями всех профсоюзных организаций, добавляет он. «Аэрофлот» не лидер отрасли по зарплатам и не пытается ввязаться в борьбу на повышение, говорит Пантелеев. По данным отчета «Аэрофлота» за 2016 г., расходы на зарплату сотрудникам увеличились почти на 16% до 55,9 млрд руб. В 2016 г. численность персонала «Аэрофлота» составила 36 600 человек, на летный состав пришлось 10,2%.