«Антонов» представил самолет для Саудовской Аравии

Грузовой Ан-132D, разработанный вместе с саудовскими KACST и Taqnia Aeronautics, будет стоить около $30 млн
Самолет будет стоить около $30 млн, за 10–15 лет планируется выпустить около 300 шт./ Сергей Мамонтов / РИА Новости

Самолет Ан-132D представили на салоне Ле-Бурже во вторник украинское госпредприятие «Антонов» и саудовские KACST и Taqnia Aeronautics («дочка» госкомпании Taqnia, инвестирующей в технологичные отрасли).

От созданного в 1955 г. самолета остались только кросс-секция фюзеляжа, доказавшая высокую эффективность в военных операциях, и грузовой трап, все остальное разработано с нуля, рассказал вице-президент «Антонова» Александр Лось. Самолет получил турбореактивные двигатели Pratt & Whitney-150, авионику Honeywell. Топливная эффективность Ан-132D на 10–20% выше, чем у Ан-132, грузоподъемность выросла с 6,4 до 9,2 т, говорит директор программы Александр Хохлов. «Антонов» и Taqnia Aeronautics в феврале 2015 г. подписали соглашение об организации в Саудовской Аравии производства, сообщало агентство УНИАН. Первый экземпляр Ан-132D собирался на Украине.

В СП, которое будет собирать самолет в дальнейшем, «Антонов» и две саудовские компании получат по 50%, рассказал гендиректор Taqnia Aeronautics Али Альгамди. В 2020–2022 гг. в Саудовской Аравии будет запущена вторая после украинской сборочная линия, также в стране будут производиться композитные детали (их доля достигнет 20%), добавил он. Сумма инвестиций не раскрывается.

Самолет будет стоить около $30 млн, за 10–15 лет планируется выпустить около 300 шт., продолжает Альгамди. Самолет будет востребован ВВС и ВМС, нефтегазовыми компаниями, к нему проявляют интерес в Саудовской Аравии и других арабских странах, уверен он. Он очень дешев в эксплуатации, стоимость летного часа – $2000–3000, а у аналогов – свыше $10 000, добавил он. Производство около 30 самолетов в год может обеспечить «Антонову» стабильные поступления в виде роялти и в дальнейшем доходов от поддержания летной годности, говорит руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Саудовская Аравия по программе снижения зависимости от нефти инвестирует в том числе в авиастроение, подписано соглашение с Lockheed Martin о сборке 150 военных вертолетов Blackhawk и Китаем о сборке дронов серии СН, сообщает Альгамди. С «Антоновым», по его словам, обсуждаются и другие проекты.

При сохранении саудовского финансирования Ан-132D может найти спрос и поддержать сохранение потенциала «Антонова», но конкуренции европейским военно-транспортным самолетам того же класса он не составит, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.