За июнь «ВИМ-авиа» нарушила отдых 30 000 туристов

В зоне риска находятся еще 50 000–70 000 человек
Одна из причин утечки авиакадров, в том числе из «ВИМ-авиа», – низкие зарплаты летчиков/ Юрий Смитюк / ТАСС

Чартерный перевозчик «ВИМ-авиа» отменил рейсы, которыми должны были отправиться 30 000 туристов, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Проблема уже решена, продолжает она: авиапассажиры либо улетели на других рейсах «ВИМ-авиа» или рейсах других авиакомпаний, либо получили компенсацию, либо уже знают, каким рейсом отправятся. Правда, до конца июля рискует не улететь рейсами «ВИМ-авиа» еще 50 000–70 000 туристов, прогнозирует Ломидзе.

7500 из несостоявшихся пассажиров «ВИМ-авиа» за три недели июня перевезла авиакомпания Azur Air, говорит ее представитель, до конца месяца их количество достигнет 10 000, если так решит стратегический партнер авиакомпании – туроператор Anex Tour.

Всего в июне – июле, по оценкам АТОР, на самолетах «ВИМ-авиа» должно было отправиться 240 000 туристов. Под угрозой находятся туристы, собирающиеся лететь в Сочи, Симферополь, Анталью и Болгарию из российских регионов, сообщает Ломидзе. Ростуризм собрал данные туроператоров, и, по его оценке, за весь летний сезон рейсами «ВИМ-авиа» отправится порядка 200 000 россиян. Представитель «ВИМ-авиа» не комментирует данные АТОР и Ростуризма: по ее мнению, невозможно подсчитать количество проданных билетов. Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев.

Представитель «ВИМ-авиа» уверяет, что расписание чартеров переделано в соответствии с возможностями авиакомпании, отмен и задержек больше быть не должно, все партнеры об этом знают. Александр Цандекиди, гендиректор туроператора «Музенидис трэвел», сотрудничающего с «ВИМ-авиа», подтверждает это.

Но, как рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с положением дел в авиакомпании, риск не выполнить чартерную программу у «ВИМ-авиа» сохраняется – у нее проблемы с летным составом. Летчики из авиакомпании уходят, поскольку не получают вовремя зарплаты, знает один из собеседников «Ведомостей». «Коммерсантъ» писал, что одна из причин утечки авиакадров, в том числе из «ВИМ-авиа», – низкие зарплаты летчиков: они уезжают работать в Китай, где зарплаты значительно выше. «ВИМ-авиа» не вернула туроператорам предоплату за перелеты, сетует тот же собеседник. Это подтверждает Цандекиди, но говорит, что переговоры о возврате предоплаты начнутся в июле, а пока все силы «ВИМ-авиа» брошены на решение проблемы неотправленных туристов и сейчас рейсы она выполняет без задержек.