Nike наконец согласился напрямую сотрудничать с интернет-гигантом Amazon

В традиционные магазины посетители заходят все реже
Nike намерен нарастить присутствие в сети и ограничить онлайн-продажи бренда сторонними продавцами/ Michael Noble Jr./ AP

Nike больше не может игнорировать гиганта онлайн-продаж, поэтому согласился продавать товары напрямую через Amazon, сообщают иностранные СМИ со ссылкой на источники, знакомые с вопросом. До сих пор Nike продавался преимущественно в универмагах и специализированных магазинах и отказывался работать с Amazon из-за опасений навредить бренду, отмечает The Wall Street Journal (WSJ). Теперь же трафик в традиционных магазинах падает и Nike взялся оживить продажи своей продукции в интернете, пишут WSJ и Bloomberg. С помощью Amazon американский производитель спорттоваров намерен нарастить присутствие в сети и ограничить онлайн-продажи бренда сторонними продавцами, указывают издания. Amazon уже с прошлой недели уведомляет партнеров, что с 13 июля они не смогут продавать некоторые товары Nike, сообщает WSJ.

Nike как глобальный бренд – особенно привлекательная цель и для продавцов контрафакта, указывает Bloomberg, это давит на компанию и заставляет ее вести агрессивную политику продаж в интернете. Прежде чем ударить по рукам, компании несколько недель обсуждали способы борьбы с контрафактом и несанкционированными продажами бренда в интернете, цитирует WSJ своего собеседника, знакомого с деталями сделки.

Инвесторы оценили

на 1,8% до $52,49 за бумагу подорожали акции Nike на новостях о возможном сотрудничестве с Amazon, по данным Bloomberg

В последние месяцы продажи Nike снизились, так как его конкуренты смогли усилить позиции. Реализация продукции через партнеров, например таких розничных ритейлеров, как Foot Locker, все еще составляет 75% выручки компании, или около $26 млрд в 2016 финансовом году, напоминает WSJ. Поэтому компания по-прежнему очень чувствительна к проблемам розницы, подчеркивает Bloomberg. Выручка Nike от прямых продаж, по собственным данным, в III квартале, завершившемся 28 февраля 2017 г., увеличилась на 18% год к году, что более чем втрое превысило темпы роста выручки группы в целом (+5%).

Сделка поможет Nike проредить список товаров, которые сейчас на Amazon предлагают другие продавцы, указывает аналитик Goldman Sachs Group Линдси Дракер Манн (цитата по Bloomberg). Это поможет бренду бороться с непосредственными конкурентами – например, Under Armour, считает она. Эта марка вместе с Adidas уже напрямую сотрудничают с Amazon, напоминает WSJ. В конечном счете такой шаг может повысить выручку Nike на 1% и подтолкнуть другие бренды к аналогичным сделкам, предполагает Дракер Манн.

Nike уже работает напрямую с интернет-сервисом Zappos, который Amazon купил за $1,2 млрд в 2009 г. Кроме того, часть товаров Nike уже доступна покупателям сервиса для сторонних продавцов Amazon Marketplace.