Конкурент гида Michelin по ресторанам появится в России

Первый выпуск Gault & Millau выйдет в ноябре
Первое российское издание будет включать 200–250 ресторанов Москвы с оценкой не менее 11 из 20 баллов, а также 25 отелей «с изысканной кухней»/ White Rabbit

Французский гид по ресторанам и отелям Gault & Millau приходит в Россию – первый выпуск ежегодного издания появится в ноябре 2017 г., говорится в сообщении путеводителя.

Gault & Millau основали во Франции ресторанные критики Андре Го и Кристиан Мийо в 1965 г., чтобы создать конкуренцию гиду Michelin (выходит с 1909 г.), ставшему, по их мнению, слишком консервативным. В отличие от Michelin, присваивающего лучшим ресторанам звезды (максимум три), Gault & Millau оценивает рестораны в баллах/поварских колпаках: идеальный ресторан – 20 баллов, 19,5 балла – максимальные пять колпаков и т. д. Во Франции Gault & Millau позиционирует себя как более современный и динамичный ресторанный гид, чем Michelin: «Мы открываем кулинарные звезды, Michelin подтверждает наш выбор». И в Gault & Millau, и в Michelin помимо ресторанов есть также подборка лучших отелей данного туристического направления.

Белый кролик

23 место занимает московский ресторан White Rabbit Бориса Зарькова в международном гастрономическом рейтинге The World’s 50 Best Restaurants 2017 г.

Первое российское издание будет включать 200–250 ресторанов Москвы с оценкой не менее 11 из 20 баллов, а также 25 отелей «с изысканной кухней». Будущие выпуски будут включать также заведения из других городов России, уточняется в сообщении Gault & Millau. Гид появится в печатной и электронной версиях. При инспекции ресторана эксперты приходят инкогнито как обычные клиенты и сами платят за себя. «Наша цель – сообщить всему миру, что рестораны в Москве очень современны», – приводятся в сообщении слова сопрезидента Gault & Millau Жака Балли.

«Москва – это европейский город, но со своим стилем, красивый, безопасный, – говорил в интервью «Ведомостям» московский повар Адриан Кетглас, новый ресторан которого на Майорке в прошлом году получил первую звезду Michelin. – Плюс гастрономия, я говорю своим европейским коллегам: «Езжайте в Москву, там сейчас есть такие ресторанные концепции, которым мы должны учиться, а не наоборот, как раньше».

Появление Gault & Millau в России означает, что российский ресторанный рынок и русская кухня стали известны среди международных экспертов, считает основатель холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков. Эксперты Gault & Millau уже сейчас оценивают рестораны (проинспектированы и отобраны около 100), эта работа должна быть закончена в августе 2017 г. Среди экспертов нет русских гастрокритиков, уточняется в сообщении Gault & Millau, – московские рестораны оценивают сотрудники гида из Европы. «В России все кому не лень называют себя ресторанным критиком. Тех, кто по-настоящему разбирается в еде, можно пересчитать по пальцам одной руки», – комментирует ресторатор Александр Раппопорт.

Есть необходимость в честном и объективном путеводителе, потому что в России знают только те рестораны, у которых есть деньги на пиар, считает руководитель «Рестконсалта» Сергей Миронов. Вряд ли приход Gault & Millau сыграет большую роль для рестораторов, сомневается владелец группы ресторанов Maison Dellos Андрей Деллос. По его словам, влияние может оказать только Michelin. «Когда мы получили звезду Michelin в Нью-Йорке, мы почувствовали изменение в день выхода путеводителя: все места в этот же день зарезервировали на месяц вперед», – рассказывает Деллос. Для некоторых мест попадание в Gault & Millau может увеличить поток посетителей до 50%, не соглашается Миронов.

Сейчас местные издания Gault & Millau есть уже более чем в 15 странах – например, в Австралии, Канаде, Польше, Венгрии, Марокко. В ближайшие три года путеводитель планирует охватить еще 12 стран, среди них Бразилия, Италия, Великобритания, Казахстан.

Michelin несколько раз подступался к российскому рынку, но так и не решился начать выпуск местного гида, рассказывали «Ведомостям» инсайдеры ресторанной отрасли. Французов отпугнули малое число туристов, неразвитость гастрономических вкусов и высокая волатильность московского ресторанного рынка: «звездочные» рестораны инспекторы Michelin посещают ежегодно, чтобы подтвердить или опровергнуть рейтинг, но «обычные» – только раз в три года; инспекторы гида не были уверены, что в течение трех лет отобранные ими рестораны смогут сохранять продемонстрированный уровень.-