Перевозки пассажиров поездами «Аллегро» выросли на 30%

В России наблюдается рост туристического потока, в том числе в Финляндию
Перевозки пассажиров поездами «Аллегро» выросли на 30%/ Интерпресс / PhotoXPress

В первой половине 2017 г. перевозки пассажиров поездами «Аллегро» (Санкт-Петербург – Хельсинки) выросли на 30% по сравнению с тем же периодом 2016 г., сообщила РЖД. Услугами скоростных поездов, курсирующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки, воспользовалось 229 800 пассажиров. Монополия приблизилась к показателям за первое полугодие 2014 г., когда пассажирооборот составлял около 253 300 человек. За счет роста этих перевозок РЖД сможет получить по итогам года доход в размере до 1 млрд руб., считает генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Общий доход от продажи билетов в высокоскоростных поездах в международном сообщении по итогам 2017 г., по его словам, составит более 2 млрд руб. (без учета «Сапсана»). В 2014 г. эта сумма достигала почти 1,4 млрд руб.

В 2016 г. доход РЖД в сфере пассажирских перевозок составил 218 млрд руб.

На сообщение между Россией и Финляндией приходится более 70% от всех пассажирских перевозок со странами дальнего зарубежья. Кроме «Аллегро» на маршруте задействован поезд «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки). При этом на «Аллегро» приходится доля в 86% от всех перевозок в российско-финляндском сообщении. В структуре перевозок высокоскоростными и скоростными поездами в дальнем следовании доля «Аллегро» в первом полугодии 2017 г. составила более 95% (кроме «Аллегро» на направлении между Россией и Финляндией курсируют поезда «Стриж» сообщением Москва – Берлин), заметил Бурмистров.

Всего с момента запуска поезда «Аллегро» в декабре 2010 г. перевезено 2,53 млн пассажиров. Между Санкт-Петербургом и Хельсинки ежедневно курсирует четыре пары поездов «Аллегро», за движение которых отвечает РЖД, а все остальные железнодорожные пассажирские перевозки в международном сообщении регулирует Федеральная пассажирская компания.

Росту привлекательности поездов «Аллегро» способствовали гибкие тарифы (от 29 евро), маркетинговые инициативы, сокращение времени в пути, назначение дополнительных поездов во время пикового спроса и дополнительные сервисы, пояснил представитель РЖД. В качестве примера он привел назначение сдвоенных составов «Аллегро» на новогодние и в канун майских праздников. Кроме того, по его словам, пассажиры получили возможность совершить бесплатную пересадку на станции Тиккурила и проследовать в аэропорт Хельсинки-Вантаа, а с августа 2016 г. маршруты поезда присоединились к программе лояльности «РЖД бонус».

Сокращение перевозок в 2014–2015 гг. связано со снижением привлекательности Финляндии как туристического направления из-за резкой девальвации рубля, напоминает Бурмистров. Начало роста – часть общей тенденции увеличения туристического потока из России в Финляндию, добавил он. По его данным, туристический поток в России в целом вырос в январе – июне 2017 г. более чем на 20% до 4,3 млн человек.-