«Рот Фронт» отстоял «Птичье молоко» и «Барбарис»

Кондитерская фабрика из Ленобласти снимет с производства бренды, схожие с брендами «Рот Фронта», и заплатит ему около 1 млн рублей
Статья 1484 ГК РФ запрещает использовать без разрешения правообладателя «сходные с его товарным знаком обозначения», если в результате «возникнет вероятность смешения»/ PIXABAY

«Рот Фронт» из холдинга «Объединенные кондитеры» получит от кондитерской фабрики «Финтур» из Ленобласти 900 000 руб. за незаконное использование своих товарных знаков. По условиям мирового соглашения, которое компании заключили в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти 5 июля, «Финтур» снимет с производства все спорные бренды.

Претензии «Рот Фронта» касались использования трех товарных знаков, сообщили в «Финтуре». У «Объединенных кондитеров» есть конфеты «Птичье молоко», а у «Финтура» – суфле «П молоко сливочное», видно в каталогах компаний на сайте. Также речь идет о товарных знаках ротфронтовских конфет «Ромашки» (у «Финтура» – «Ромашишки») и карамели «Барбарис» («Фифти-фифти» со вкусом барбариса – у «Финтура»).

По данным «СПАРК-Интерфакса», 100% ООО «Кондитерская фабрика «Финтур» принадлежит ее гендиректору Татьяне Асланян. Выручка за 2015 г. – 93,3 млн руб., чистая прибыль – 7,2 млн руб., в каталоге продукции – 53 наименования.

«Объединенные кондитеры» (входит в группу «Гута») – один из крупнейших производителей отрасли. Холдинг объединяет 15 кондитерских фабрик в 11 российских регионах, самые большие – «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский», «Рот Фронт», «Ясная Поляна». Выручка «Рот Фронта» за 2016 г. – 11,8 млрд руб., чистая прибыль – 295,5 млн руб.

Статья 1484 ГК РФ запрещает использовать без разрешения правообладателя «сходные с его товарным знаком обозначения», если в результате «возникнет вероятность смешения».

В «Финтуре» считают, что в случае с конфетами «Фифти-фифти» со вкусом барбариса никакого смешения нет, потому что слово «барбарис» используется как обозначение, но решили не судиться, говорит представитель компании.

«Знаки могут быть очень мало сходными, а вероятность смешения при этом может быть очень большой за счет известности, истории, рекламной кампании, – говорит директор петербургского офиса юрфирмы «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. – «В отношении конфет со вкусом барбариса есть небольшой правовой нигилизм: если вы напишите «Футболка со вкусом Adidas», товар все равно будет связан с брендом Adidas».

«В нашем портфеле достаточно аналогичных товаров, например пять других наименований суфле», – ответили в компании на запрос.

В «Объединенных кондитерах» не смогли оперативно прокомментировать спор.

«Объединенные кондитеры» – правообладатели многих советских товарных знаков, и споры с попыткой аннулировать их сейчас практически улеглись, – отмечает Станковский. – У этих кондитерских брендов появился конкретный хозяин, и он вправе распоряжаться ими».

С начала года «Рот Фронт» подал девять исков в защиту товарных знаков на общую сумму 5,2 млн руб., следует из картотеки арбитражных дел. Среди ответчиков «Кондитерская фабрика «Богатырь», «Иркутский хлебозавод» и «Симферопольская кондитерская фабрика».