Авиакомпания Виталия Ванцева начнет полеты в сентябре

Авиакомпания «Азимут» готова летать на Sukhoi Superjet 100 чаще других эксплуатантов – семь часов в сутки
Sukhoi взял «Азимут»/ Авиакомпания Азимут

«Это не благотворительность, не политическая акция – он хочет на этом заработать деньги. Сегодня программа поддержки, которая дается государством и ГТЛК по Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), интересна для перевозчиков» – так объяснял идею совладельца «Внуково» Виталия Ванцева создать авиакомпанию «Азимут» гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский (цитата по «Интерфаксу»).

В 2014 г. Ванцев вместе с партнерами – Павлом Удодом и Павлом Екжановым – зарегистрировали «Азимут». Удод возглавил совет директоров, а Екжанов стал гендиректором. На прошлой неделе Росавиация выдала новому перевозчику сертификат эксплуатанта. Это первый сертификат с 2015 г., когда полеты начала татарская «ЮВТ авиа».

Сейчас в парке у «Азимута» три SSJ100, полученных в операционный лизинг от ГТЛК, идет приемка четвертого, рассказал «Ведомостям» Удод. Всего авиакомпания законтрактовала восемь машин. Все они, по словам Удода, будут получены к апрелю 2018 г. Эксплуатантам SSJ100 ГТЛК предоставляет льготные условия – из бюджета на это выделено 35 млрд руб.

Чтобы выполнять регулярные рейсы, авиакомпании необходимо иметь в сертификате эксплуатанта не менее восьми самолетов, с меньшим количеством разрешены только чартерные перевозки, напоминает федеральный чиновник. Но если есть контракты, Минтранс может сделать исключение. Как, например, для «дочки» «Аэрофлота» – авиакомпании «Победа», которая начала полеты в декабре 2014 г. с двумя самолетами. «Мы планируем полеты на регулярной основе», – сказал лишь Удод. Представитель Минтранса комментировать это не стал.

Полеты новая авиакомпания начнет с сентября из Ростова-на-Дону, рассказал Удод: «В течение двух недель должны получить коды авиакомпании, тогда откроем продажи билетов». В этом году «Азимут» планирует перевезти около 100 000 пассажиров.

«Азимут» будет летать в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Самару, Казань, Грозный и др., сообщила администрация Аксайского района Ростовской области, где «Аэропорты регионов» строят новый аэропорт (с его запуском в декабре действующий будет закрыт). «Сеть может корректироваться, у нас, как у любой авиакомпании, есть несколько вариантов расписания», – говорит Удод. Все самолеты будут базироваться в Ростове-на-Дону, при расширении парка какое-то количество будет базироваться в Краснодаре, откуда тоже будет строиться маршрутная сеть, говорит он.

«Азимут» рассчитывает, что самолеты будут летать в среднем по 7–8 часов в сутки, рассказывает Удод. Авиакомпания уже приняла на работу 17 экипажей. Семь часов в сутки – это немного больше, чем у самых эффективных эксплуатантов SSJ100 – «Якутии», «Ямала» и мексиканской Interjet. У «Аэрофлота» среднесуточный налет – меньше четырех часов. Иностранные магистральные суда летают в России по девять часов.

«Главный риск – это покупательная способность населения. Перевозки в южных городах растут в первую очередь благодаря туристическому сегменту», – рассуждает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но так как «Азимут» будет эксплуатировать российскую технику, развивать полеты не через Москву, он может рассчитывать на господдержку (субсидирование лизинга, перевозок, нулевой НДС), считает эксперт. А если действительно авиакомпания будет летать по 7–8 часов в сутки, сможет выйти на безубыточность.