В петербургских кофейнях Cofix цены будут на 20% выше московских

Сеть рассчитывает до конца года открыть 10–15 точек
Формат Cofix – фиксированная цена на все позиции в меню/ Е. Егоров/ Ведомости

Первая кофейня израильской сети Cofix откроется в начале недели на Невском проспекте, 81, в арендованном помещении площадью 64 кв. м, вторая – через пару недель на Московском вокзале, остальные кофейни планируется открывать по модели франчайзинга, сообщил «Ведомостям» директор по развитию Cofix в России Александр Мехришвили. По его словам, до конца года в городе появится 10–15 кофеен Cofix. В первую очередь Cofix планирует обосноваться в центре, затем у станций метро и в торговых центрах на окраинах, за три года планируется открыть 100–120 точек в Петербурге и городах Северо-Западного региона, обещает Мехришвили. По его оценке, инвестиции для франчайзи составляют от 4 млн руб., включая паушальный взнос. Срок окупаемости – до двух лет. Средний чек в Петербурге составит 120–130 руб., как в Москве, ожидает он.

Формат Cofix – фиксированная цена на все позиции в меню. В Москве, где сеть с осени 2016 г. открыла 20 точек, она составляет 50 руб. В Петербурге сеть запускается с единой ценой 60 руб., говорит Мехришвили, добавляя, что цена все равно остается очень конкурентной. Он обещает существенное расширение десертной линейки, основных блюд, выпечки. Планов по организации собственного производства пока нет.

В Москве Cofix уже достигла определенных позиций, в Петербурге пока сложно оценивать, насколько наши аудитории пересекаются, комментирует гендиректор ГК «Теремок» в Петербурге Виталий Свидовский. Он называет конкурента «сильным игроком с сильной концепцией». Coffeеshop соседствует с Cofix на Ленинградском вокзале в Москве, говорит руководитель отдела маркетинга Coffeeshop Company Анна Арановская. «У нас представлено полноценное меню, а к ним люди забегают за кофе на минутку», – замечает она, добавляя, что средний чек Coffeeshop в Петербурге – около 600 руб.

За аренду помещения для первой кофейни на Невском Cofix будет платить около 200 000 руб. ежемесячно, подсчитала директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. Она сомневается, что в Петербурге можно окупить кофейню за два года при инвестициях 4 млн руб., а планы существенно расширить сеть на Северо-Западе называет слишком оптимистичными. В числе проблем Лапина называет острый дефицит подходящих помещений и высокие ставки. Аренда небольшого помещения у метро может стоить 500 000 руб. в месяц – никакая кофейня это не окупит, объясняет она. За последние годы конкуренция в Петербурге выросла: появилось много несетевых заведений, развиваются кондитерские, пришли новые сети, говорит Лапина.

Окупить инвестиции за два года реально при потоке 300–500 человек в день на одну кофейню, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Он полагает, что конкурентов по цене у Cofix на рынке будет немного. Игроки стараются не продавать дешевле, чем в среднем по рынку, замечает Петраков. По его подсчетам, при стоимости одной позиции меню 60 руб. наценка на суп может составлять 100%, на пиццу – 300–400%, а на кофе – 400–600%. В среднем у других игроков наценка на кофе может превышать 1000%, резюмирует он.