Сервис по доставке продуктовых наборов привлек $2 млн на развитие

Среди инвесторов Elementaree – сотрудники инвестфонда UFG Private Equity и разработчика софта Veeam Software
Сервис доставляет готовые продуктовые наборы с рецептами в Москве и Московской области/ Elementaree

Сервис по доставке продуктовых наборов с рецептами Elementaree сообщил о привлечении $2 млн. По данным компании, деньги вложил ряд инвесторов, в том числе инвестиционный директор UFG Private Equity Илья Огай, основатель инвестфонда «Авенир» Борис Жилин и старший вице-президент разработчика программного обеспечения Veeam Software Антон Антич. Все трое информацию подтвердили.

Основатель и гендиректор Elementaree Ольга Зиновьева не раскрыла, какую долю в компании получили инвесторы, она лишь уточнила, что контроль остался у нее.

Выпускники Гарвардской школы бизнеса Зиновьева и Силард Букша основали Elementaree в 2013 г. Сервис доставляет готовые продуктовые наборы с рецептами в Москве и Московской области. По данным «СПАРК-Интерфакса», чистая прибыль операционной компании проекта «Элементари» в 2015 г. (поздних данных нет) превысила 2 млн руб. против убытка в 354 000 годом ранее, выручка выросла втрое до 36,5 млн.

Это третий раунд инвестиций для Elementaree: в 2013 и 2015 гг. она получила $500 000. Тогда в компанию деньги вложили, в частности, партнер фонда Sun Capital Алексей Менн и управляющий партнер Bright Capital Борис Рябов. Имена других инвесторов Зиновьева не раскрывает. Менн доволен: у компании большой процент возврата – более 60% через полгода, а команда верит, что можно добиться большего. «В сфере еды пришло время новых решений», – объясняет интерес к проекту Жилин. У Elementaree понятная бизнес-модель и высокие показатели лояльности пользователей, говорит Антич.

Деньги пойдут на развитие технологической базы, например на разработку алгоритмов, позволяющих подбирать персональное меню, замечает Зиновьева. Также компания хочет расширить производственные площади и меню, продолжает она.

Российский рынок «конструкторов еды» Зиновьева оценивает в 1 млрд руб. Рынок новый – в 2017 г. он может вырасти в 2 раза, добавляет основатель схожего сервиса, «Шефмаркета», Сергей Ашин. Цена на готовые наборы «конструкторов еды» сопоставима с продуктовыми наборами из супермаркета, зато не надо везти еду домой и думать над тем, что приготовить, замечает гендиректор «Партии еды» Михаил Перегудов. При этом, по его словам, конкуренция не такая большая, как в традиционном ритейле, – заметных игроков на этом рынке около трех-четырех.