Совладелец «Евразии» запускает сеть буфетов со шведским столом за 400 рублей

Эксперты сомневаются в успехе такого формата
Первые буфеты открылись при спортклубах Fitness House/ «Хомяки»

Группа учредителей Fitness House запускает новую сеть буфетов «Хомяки», где можно есть без ограничений, рассказал «Ведомостям» президент и совладелец «Евразии» и сети фитнес-клубов Fitness House Алексей Фурсов. Стоимость одного посещения – 400 руб., за которые посетитель получает все, что выберет, – начиная от горячих блюд и заканчивая десертом, напитки также входят в цену, рассказал он.

Первые буфеты открылись при спортклубах Fitness House. Там большой поток потенциальных клиентов, объясняет Фурсов. В начале сентября «Хомяки» заработали на Крыленко, 14, в минувшие выходные – на Энгельса, 33. Фурсов планирует по каждой точке за месяц выйти на посещаемость 300–500 человек ежедневно. По его прогнозам, в 2018 г. может быть открыто еще до 50 новых буфетов в Петербурге, в том числе в торговых центрах. Окончательно планы будут сформированы в декабре, по итогам работы первых двух заведений. Инвестиции в открытие одной точки, по подсчетам Фурсова, составляют 10 млн руб., это будут средства акционеров, которые должны окупаться за 2–3 года; франчайзинг в проекте не предусмотрен.

Весь общепит

46,5 миллиарда руб. составил оборот общественного питания в Петербурге в январе – августе, это на 3,7% больше, чем за девять месяцев 2016 г.

Такой формат на ресторанном рынке часто возникает в кризис, замечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Но он сомневается в его эффективности. «Значительная категория людей рассчитывает перекусить дешевле. Вдруг кто-то захочет взять [только] кофе и мороженое», – говорит Петраков. Цену в 400 руб. можно назвать завышенной, соглашается гендиректор сети быстрого питания «Теремок» в Петербурге Виталий Свидовский.

Фурсов обещает, что «ценообразование станет меняться» и в будущем стоимость шведского стола в «Хомяках» может снизиться. «Мы планируем сделать систему годового абонемента, по которому можно будет питаться во всех точках сети», – рассказал он. По такой же схеме работают фитнес-клубы, но большинство людей, приобретающих абонемент, посещают их активно лишь первые месяцы, а затем сокращают число посещений либо вовсе перестают ходить, замечает Петраков. «Если абонемент не отработает свои деньги, то покупатель вряд ли захочет приобрести его повторно», – резюмирует эксперт.

По данным Петростата, оборот общественного питания в Петербурге в январе – августе 2017 г. составил 46,5 млрд руб., на 3,7% больше, чем в прошлом году.