«ВИМ-авиа» возглавил бывший гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин

Он намерен договориться с кредиторами и разработать новую модель развития авиакомпании
По словам представителя «ВИМ-авиа», финансовое состояние компании было нормальным, просто возник кассовый разрыв, который планировалось покрыть банковскими кредитами в 500 млн руб., но банки в кредитах отказали/ Вим-Авиа

О назначении Александра Бурдина гендиректором «ВИМ-авиа» сообщил представитель авиакомпании. Бурдин имеет значительный опыт антикризисного менеджера и приходит со своей командой, говорится в сообщении. Новое руководство уже проводит финансовый анализ компании и разрабатывает новую модель развития, согласует погашение долгов за топливо и аэропортовое обслуживание.

По словам представителя «ВИМ-авиа», финансовое состояние компании было нормальным, просто возник кассовый разрыв, который планировалось покрыть банковскими кредитами в 500 млн руб., но банки в кредитах отказали. При этом компания ожидает возмещение НДС за II квартал примерно на 500 млн руб. Он не сказал, кто стал инициатором прихода Бурдина.

Бурдин с декабря 2015 до сентября 2017 г. был гендиректором «Трансаэро», которую возглавил после остановки авиакомпании и аннулирования ее сертификата эксплуатанта. Он предложил кредиторам создать на базе активов новую авиакомпанию, которая за счет работы могла бы вернуть им часть долга. Кредиторы решение пока не приняли. Гендиректором «Трансаэро» Бурдин перестал быть в сентябре, когда в компании было введено конкурсное производство. Бурдину удалось погасить долги по заработной плате «Трансаэро» в 4,1 млрд руб. перед 10 000 бывших сотрудников, закончить инвентаризацию основных средств и собрать имущество авиакомпании для обеспечения выплат кредиторам, говорится в сообщении «ВИМ-авиа». Министр транспорта Максим Соколов в воскресенье подтвердил назначение Бурдина генеральным директором «ВИМ-авиа». Вопрос о возможном отзыве сертификата эксплуатанта у «ВИМ-авиа» будет решен в течение двух недель, добавил он.

Полеты продолжаются

С пятницы, 29 сентября, «ВИМ-авиа» продолжила выполнять рейсы (со вторника базируется во «Внуково»). Полеты финансирует (по заявкам Росавиации) «Аэрофлот» за счет транссибирских роялти (максимум может направить на поддержку 1,85 млрд руб.). «ВИМ-авиа» получила на топливо из резервного фонда правительства 98 млн руб.

«Бурдин второй раз приходит в погибающую компанию, мы не понимаем, с какой целью», – говорит федеральный чиновник. Соколов говорил, что поддержка «ВИМ-авиа» со стороны государства не имеет смысла.

Из-за долга перед аэропортами «ВИМ-авиа» 22 сентября прекратила продажу билетов. Она должна банкам 6,5 млрд руб., займы крупнейших кредиторов – «Зенита» (3 млрд руб.), «Абсолют банка» (1,6 млрд руб.) и банка «Образование» (1,1 млрд руб.) – не просрочены, говорит человек, близкий к руководству «ВИМ-авиа». Спасти компанию необходимо в интересах коллектива (1500 человек) и сохранения конкуренции на рынке чартерных перевозок, сказал он. Представитель «Зенита» от комментариев отказался, представители «Абсолют банка» и АСВ (выступает конкурсным управляющим банка «Образование», у которого в апреле отозвали лицензию) не ответили на запросы «Ведомостей». Александру Кочневу, который возглавлял «ВИМ-авиа» с 2009 г., было предъявлено обвинение в мошенничестве. Он и главный бухгалтер авиакомпании Елена Пантелеева помещены под домашний арест. Владельцы «ВИМ-авиа» супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы уехали из страны.

Регулярные рейсы «ВИМ-авиа» продолжит до 15 октября. «Но может прекратить полеты раньше», – говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России, член штаба Росавиации по «ВИМ-авиа» Дмитрий Горин.

В понедельник будет завершен вывоз задержавшихся за рубежом пассажиров, дальше чартерных пассажиров будут вывозить «Азур эйр», Nordwind, I Fly, «Роял флайт», Red Wings. Регулярных пассажиров будут возить «Аэрофлот», S7, UTair, «Уральские авиалинии», «Аврора». Всего надо перевезти 196 000 пассажиров «ВИМ-авиа». С января по август она перевезла 1,8 млн человек (+31%).