Delivery Club доставит продукты с Даниловского рынка

Другие московские рынки тоже рассматривают доставку или уже успешно тестируют ее. Они хотят нарастить оборот и увеличить число клиентов
Доставка с рынков востребована у москвичей – она позволяет заказать продукты, не тратя сил и времени / Андрей Гордеев/ Ведомости

Доставку еды и продуктов с Даниловского рынка можно будет оформить через Delivery Сlub. Об этом «Ведомостям» рассказал управляющий директор сервиса Андрей Лукашевич, информацию подтвердил Алексей Волков, гендиректор Ginza Project, владеющей рынком.

Ginza Project купила Даниловский рынок у города два года назад и уже успела инвестировать в его реконструкцию, как писала газета «Коммерсантъ», около 800 млн руб. Сейчас площадь объекта – 12 390 кв. м, в том числе торговая – 3500 кв. м. Здесь работают около 300 арендаторов: они продают фермерские продукты – мясо, рыбу, овощи, специи и др.; также на рынке есть около 30 кафе.

Ginza Project, по словам ее представителя, уже развивает собственную доставку с Даниловского рынка – это около 1000 заказов в месяц. Сотрудничество с Delivery Сlub позволит охватить всю Москву и, как следствие, нарастить оборот холдинга и увеличить количество заказов, указывает Волков. До января, по его словам, Delivery Сlub будет выступать только агрегатором заказов, а Ginza продолжит использовать собственных курьеров, после доставка станет совместной. Для это надо дополнить курьерские мощности, отметил Лукашевич: сейчас курьеры сервиса доставляют заказы пешком, на велосипедах или на скутерах, поэтому заказ не должен весить более 10 кг. Delivery Сlub рассматривает идею закупки автомобилей, но говорить о сроках и конкретных планах пока преждевременно, добавляет он.

Спрос в Москве на подобную услугу будет, уверен руководитель «Рестконсалта» Сергей Миронов. Не всем удобно приезжать на рынок самостоятельно, поэтому идея доставки стала одним из пунктов развития обновленного Даниловского рынка, отмечает представитель Ginza. Доставка востребована – она позволяет заказать продукты, не тратя сил и времени, считает руководитель службы доставки Рогожского рынка Валентина Комарова. С этим рынком Delivery Сlub сотрудничает уже два года. Комарова называет этот опыт успешным: количество заказов в не отпускной период растет на 15–20% ежемесячно, есть постоянные клиенты, рассказала она. «На Усачевском рынке пока нет собственной доставки, но мы планируем ее сделать в ближайшее время», – рассказала маркетинг- и PR-директор Усачевского рынка Юлия Голикова. Дорогомиловский рынок сотрудничает только с MoscowFresh.ru, планов развивать собственную доставку нет, сообщил представитель рынка.

Сервис MoscowFresh.ru доставляет продукты с разных рынков Москвы. Это достаточно сложный и пока неприбыльный бизнес, указывает основатель MoscowFresh.ru Лев Волож, из-за высокой конкуренции с продуктовыми сетями, которые могут предлагать товар по более низкой цене. Правда, спрос, по его словам, растет: ежемесячно количество заказов увеличивается на 10%, за исключением мая – сентября, когда многие уезжают из города. Продукты на рынке, как правило, более свежие, чем в супермаркетах, добавляет Волож. На рынках есть лаборатория, которая следит за качеством продуктов каждый день, говорит Комарова.

При работе с рынками возникают две основные проблемы, предупреждает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков: теряется культура посещения рынка, когда гости хотят потрогать товары, поторговаться, а также непонятно, как решить вопрос цены – на рынке она разная на одни и те же продукты. Сервисы доставки могут сотрудничать напрямую с поставщиками продуктов через собственный склад, а могут доставлять продукты прямо с прилавка, говорит Волож. Рогожский рынок доставляет продукты с прилавков, но как именно решается вопрос с разной ценой, Комарова не раскрывает. Даниловский рынок также напрямую сотрудничает с арендаторами рынка, которые сами устанавливают цену, уточнил представитель Ginza.

Основные конкуренты Delivery Сlub в Москве – UberEats и Foodfox – не доставляют продукты с рынков. Эти два сервиса сотрудничают только с заведениями общественного питания, расположенными на рынках, уточнили представители компаний. Покупатели могут с недоверием относиться к тому, что продукты будут выбирать за них, процесс выбора товара увеличивает себестоимость заказа, объясняет совладелец Foodfox Сергей Полиссар.

Рынок доставки еды в России в 2016 г. вырос на 1,7% до 1,07 трлн руб. По прогнозам, в 2017 г. он снизится на 1,15% до 1,06 трлн, следует из данных Euromonitor International.