«Победа» резко увеличит весной количество рейсов и направлений

Прирост будет достигнут не только за счет полетов из Москвы, но и регионов
«Победа» наращивает количество рейсов благодаря росту парка – к июню у нее будет уже 20 самолетов / Марина Лысцева/ ТАСС

Сегодня, 8 февраля, «Победа» откроет продажу билетов на летний сезон этого года. Он длится с конца марта до конца октября. За семь месяцев компания выполнит в 1,6 раза больше рейсов, чем в прошлом году: 24 717 по 79 направлениям, рассказала представитель лоукостера Елена Селиванова. Количество рейсов вырастет благодаря увеличению парка. Сейчас у перевозчика 16 самолетов Boeing 737, к началу июня будет 20, а прошлым летом было 12.

Доля полетов не из Москвы вырастет с 19 до 24%. Наибольший рост региональных перевозок обеспечит Санкт-Петербург, количество направлений из которого вырастет с 8 до 15, а количество рейсов – в 2,8 раза. Из аэропорта «Пулково» «Победа» начнет летать в Калининград, Пизу, Жирону, Тбилиси, Кельн, Гюмри и Минск (если удастся договориться с аэропортом Минска о тарифах), продолжает Селиванова. Активно летать между регионами лоукостер начал в летнем сезоне прошлого года, когда увеличил количество рейсов без посадки в Москве с 2000 до 3000.

Изначально одной из важнейших задач лоукостера было повышение транспортной доступности регионов и повышение авиамобильности, говорит Селиванова. Как только появляется низкий тариф, он начинает стимулировать спрос. «Даже когда новое направление вызывает сомнение (так было, например, с рейсом Красноярск – Новосибирск), потом мы все равно видим очень хорошую загрузку», – отмечает Селиванова. Низкие тарифы стимулируют внеплановые путешествия, например, на выходных. К тому же более трети маршрутов «Победы» – уникальные, добавляет она.

Селиванова не говорит, являются ли московские рейсы более востребованными и доходными для авиакомпании, но уверяет, что средняя загрузка региональных направлений не уступает средней по всей сети (95%).

Из Москвы появится 12 новых направлений, в том числе международные, например в Тревизо и Лейпциг. Чуть раньше – со второй половины февраля – «Победа» начнет летать в Карловы Вары.

«Аэрофлот» и его крупнейшая «дочка», «Россия», наоборот, концентрируются на перевозках через московские хабы – «Шереметьево» и «Внуково».

Обслуживание в региональных аэропортах в целом дороже, чем в Москве. Но «Победа» выбивает и в регионах очень выгодные тарифы, так что этот фактор не снизит ее доходность, полагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Спрос на региональных направлениях небольшой в силу меньших доходов населения. Поэтому он часто неинтересен другим перевозчикам. Но «Победа» за счет низких расходов и, соответственно, низкой цены билетов захватывает эту клиентскую базу, продолжает Пантелеев.

«На направлениях из Москвы огромная конкуренция, по ключевым направлениям у других перевозчиков есть схожие с «Победой» ценовые предложения при менее жестких требованиях к перевозке багажа и ручной клади», – говорит аналитик АКРА Александр Гущин. Из регионов и Санкт-Петербурга конкуренция значительно ниже, продолжает он. А новые направления из этого города, по его мнению, скорее призваны конкурировать с европейскими лоукостерами, которые предлагают большое количество маршрутов с пересадкой в своих базовых аэропортах.