PepsiCo сменит гендиректора

Индра Нуи покидает компанию после 12 лет на посту руководителя
Индра Нуи (на фото) попросила совет директоров подготовиться к ее уходу больше года назад, пишет WSJ со ссылкой на знакомых с ситуацией людей/ Don Heupel / Reuters

PepsiCo объявила, что новым гендиректором станет Рамон Лагуарта, работающий в компании уже 22 года. Индра Нуи возглавляет PepsiCo с 2006 г., 3 октября она уйдет с поста гендиректора, а в начале 2019 г. – и с должности председателя совета директоров.

За 12 лет, что Нуи руководит PepsiCo, выручка компании увеличилась на 81% до $63,5 млрд в 2017 г. Дивиденды на акцию почти утроились – до $3,17 в 2017 г.

Уход Нуи продолжит серию отставок крупных производителей напитков и продуктов питания, отмечает The Wall Street Journal (WSJ). С начала 2017 г. гендиректоров сменили Coca-Cola, Mondelez, Campbell Soup, General Mills, Kellogg, Hershey и Starbucks. Как и в случае с PepsiCo, бизнес, на котором эти компании построили свою репутацию, перестал быть источником роста, отмечает Financial Times. В этом году менеджмент Kellogg заявил: компания, известная хлопьями для завтрака, не может больше связывать свое будущее только с продажами таких продуктов.

При Нуи PepsiCo значительно расширила линейку продуктов, пытаясь приспособиться к меняющимся вкусам потребителей. PepsiCo начала выпускать хумус, комбучу и другие «здоровые» продукты, пишет WSJ. В 2010 г. Нуи утвердила цель – утроить выручку от «здоровых» продуктов до $30 млрд через 10 лет. Сейчас цель пересмотрена, и Лагуарта говорит, что намерен ее достичь: рост продаж «здоровых» продуктов должен опередить остальные продукты в портфеле PepsiCo к 2025 г.

При Нуи PepsiCo укрепила зарубежный бизнес, особенно на развивающихся рынках, напоминает Bloomberg. В 2009 г. она создала совместное предприятие с молочным гигантом из Саудовской Аравии Almarai. В том же году PepsiCo купила бразильского производителя кокосовой воды Amacoco. А к концу 2011 г. американская компания получила полный контроль над крупнейшим российским производителем молочной продукции «Вимм-билль-данном», потратив около $5 млрд. Сейчас она остается лидером на российском рынке молочных продуктов.

Уроженец Барселоны Лагуарта станет шестым гендиректором PepsiCo в ее 53-летней истории. Каждый раз компания выбирала на эту должность кого-то из собственных сотрудников. Прошлой осенью Лагуарта стал президентом компании, заняв вторую по значимости должность.

Как предприниматели покидают основанные ими компании