Испанская «Ла Лига» начнет проводить игры в США

Чемпионат Испании по футболу стремится увеличить свою популярность за рубежом
Пока не известно, какие испанские команды будут играть в США, в каких городах и сколько будет матчей/ Gustau Nacarino / Reuters

Испанская футбольная «Ла Лига» станет проводить некоторые игры в США, возможно начиная уже с этого сезона. Таким образом она стремится увеличить свои доходы и международную аудиторию, а также соперничать по популярности с английской премьер-лигой (АПЛ), у которой много поклонников в США.

Зарубежные игры будут проводиться в результате создания совместного предприятия между «Ла Лигой» и американской промоутерской компанией Relevent Sports. Его цель – увеличить доходы испанской лиги от спонсорских соглашений и медиаправ в Северной Америке. Сторонам принадлежит по 50% в совместном предприятии, а соглашение рассчитано на 15 лет.

Пока еще не приняты твердые решения о том, какие испанские команды будут играть в США, в каких городах и сколько будет матчей, утверждают знакомые с ситуацией люди. По их словам, сейчас усилия направлены на то, чтобы первый матч прошел «как можно скорее» – в этом или следующем сезоне. «Наша цель – провести первую игру, а затем мы оценим перспективы», – отметил гендиректор Relevent Дэнни Силлман.

Facebook покажет футбол в Индии

Ранее в августе Facebook получил права на трансляцию в интернете матчей «Ла Лиги» в Индии и соседних странах, пишет FT. Финансовые детали соглашения не известны, но один источник утверждает, что Facebook заплатит от 10 млн до 20 млн евро. Компания покажет все 380 матчей сезона. Сначала без рекламы, но это может измениться. Однако в Индии футбол уступает по популярности крикету. В прошлом году интернет-гиганту не удалось приобрести за $600 млн права на трансляцию индийской премьер-лиги по крикету

О планах играть матчи чемпионата за границей президент «Ла Лиги» Хавьер Тебас рассказал Financial Times (FT) в прошлом году. С тех пор лига провела тендер на создание совместного предприятия в Северной Америке и в итоге заключила соглашение с Relevant. «Это беспрецедентное соглашение определенно даст сильный импульс популярности этой прекрасной игры в США и Канаде», – заявил Тебас.

Relevent пять лет назад создала летний турнир International Champions Cup, в ходе которого европейские топ-клубы проводят друг с другом предсезонные игры на разных континентах.

Задача Relevent – повысить интерес к испанской лиге в Северной Америке. Катарская beIN Sports по двухлетнему соглашению платит $120 млн в год за права на трансляции матчей «Ла Лиги» в США, утверждают люди, знакомые с условиями контракта. Для сравнения: американский канал NBC заплатил $1 млрд в 2015 г. за права на показ АПЛ в США в течение шести лет.

Общий доход клубов «Ла Лиги» за сезон 2016/17 г. составил 2,86 млрд евро, согласно Deloitte.

«Одна из возможностей "Ла Лиги" – создать для потребителей бренд, который в итоге увеличит стоимость медиаправ, – говорит Силлман. – Наша работа заключается в том, чтобы рассказывать историю об их клубах и звездах».

АПЛ отказалась от аналогичной инициативы по проведению игр за границей в 2008 г. из-за сильного недовольства болельщиков, политиков и медиаобозревателей. Но в других видах спорта такая стратегия успешно используется. Например, Национальная футбольная лига (NFL) уже несколько лет проводит некоторые игры в Лондоне, чтобы сделать американский футбол популярным за пределами США.

Перевел Алексей Невельский

Самые успешные футбольные клубы чемпионата мира в России