Shopify обогнала eBay

Канадский маркетплейс бьет рекорды продаж
Новое лицо мировой е-коммерции – гендиректор и сооснователь Shopify Тобиас Лютке/ Lucas Jackson / Reuters

Канадская компания – производитель ПО для интернет-магазинов Shopify в этом году бьет все рекорды и ожидания аналитиков. В мае она обошла Royal Bank of Canada и заняла первую строчку списка самых дорогих канадских компаний (капитализация сейчас – $123 млрд). 29 июля Shopify опубликовала финансовый отчет за II квартал 2020 г. Доходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 97% до $714,3 млн, значительно превысив средний прогноз аналитиков Уолл-стрит в $500 млн. Компания также вышла на прибыльность: чистая прибыль составила $36 млн по сравнению с убытком в $28,7 млн в прошлом году.

Shopify не просто предлагает ПО для интернет-магазинов, но и объединяет магазины на своем ПО в один большой маркетплейс. Весной этого года компания выпустила приложение Shop для устройств на Android и iOS, которое позволяет делать покупки во всех магазинах, использующих ПО Shopify. Кроме того, компания объявила о планах предложить своим клиентам складские и транспортные услуги. Поэтому конкурентами канадской компании аналитики считают американские Amazon и eBay, а также китайскую Alibaba. Общий объем оборота товаров магазинов на Shopify вырос во II квартале на 119% до $30,1 млрд. Канадская компания впервые обогнала по этому показателю eBay: на магазинах американской площадки в тот же период было продано товаров на $27,1 млрд. По рыночной капитализации Shopify обогнала eBay (которая оценивается в $38,32 млрд) еще в середине прошлого года.

Котировки акций Shopify выросли за последние 12 месяцев более чем втрое. А вот акции eBay, которая 28 июля отчиталась о «лучшем квартале за 15 лет», за тот же период подорожали всего на 50%, а с начала июля падают в цене и продолжили дешеветь после объявления финансовых результатов. Следующим из конкурентов по обороту товаров Shopify может обойти Amazon. В 2019 г. в магазинах этой площадки было продано товаров на $200 млрд, тогда как аналогичный показатель у Shopify составил $61,1 млрд.

Количество новых магазинов, открытых на ПО Shopify, выросло во II квартале 2020 г. на 71% по сравнению с I кварталом. Росту популярности продуктов канадской компании способствовали закрытие традиционных торговых точек по всему миру из-за пандемии и сопутствовавшая локдауну акция Shopify с 90-дневным пробным периодом использования ПО. Но компания понимает, что такой взрывной рост может оказаться временным явлением, и пока остерегается делать прогнозы на весь 2020 год. Внутренние данные показывают, что по сравнению с апрелем и маем количество новых магазинов, открытых в июне и июле, уже снизилось. Как отмечает Financial Times, аналитики ожидают, что доход Shopify в 2020 г. будет меньше $3 млрд.

Примечательно, что в отличие от eBay и Amazon покупатели магазинов на платформе Shopify могут и не знать о существовании канадской компании. «Нигде не стоят метки «Разработка: Shopify», – говорит Financial Times генеральный директор и сооснователь Shopify Тобиас Лютке. – Мы строим наш бренд за брендами других компаний».

Мировым лидером среди площадок по обороту товаров остается Alibaba: по результатам финансового года, закончившегося 31 марта 2020 г., компания объявила о преодолении планки в $1 трлн. И если по рыночной капитализации Amazon с $1,4 трлн пока опережает Alibaba с $580 млрд (данные на II квартал 2020 г., обе компании входят в первую десятку крупнейших компаний мира), то по обороту товаров и Amazon, и Shopify пока сильно отстают.