LVMH пересмотрит товарный ряд Tiffany

В нем будет меньше изделий из серебра и больше из золота и драгоценных камней
Продуктовая гамма Tiffany начинается от $150 за серебряные кулоны и заканчивается бриллиантовыми колье стоимостью десятки миллионов долларов/ Mark Makela / Reuters

Едва французская группа LVMH успела закрыть сделку по приобретению американской ювелирной компании Tiffany за $15,8 млрд, как глава LVMH, самый богатый француз Бернар Арно, намекнул на грядущую реструктуризацию Tiffany. По опубликованной 26 января информации агентства Reuters, LVMH планирует пересмотреть товарный ряд Tiffany и сместить фокус с серебряных кулонов и колец на изделия из золота и драгоценных камней.

Источники, знакомые с ситуацией внутри французской компании, рассказали Reuters, что LVMH также, скорее всего, обновит оформление магазинов Tiffany и займется расширением их сети в Европе и Азии. Из 320 магазинов Tiffany более трети расположено в США, и некоторые из них французы сочли «устаревшими». Из $4,4 млрд выручки Tiffany в 2019 г. только 28% пришлось на богатый Азиатско-Тихоокеанский регион, а на Европу – 11%. Это ниже, чем у конкурентов.

Продуктовая гамма Tiffany начинается от $150 за серебряные кулоны и заканчивается бриллиантовыми колье стоимостью десятки миллионов долларов. У конкурентов Cartier, Van Cleef & Arpels и другого принадлежащего LVMH бренда – Bulgari цены стартуют с более высокого уровня. По мнению экспертов, изделия из серебра дают высокую валовую прибыль и обеспечивают доступ к молодой, относительно небогатой аудитории, но, чтобы создать ауру эксклюзивности, присущую маркам LVMH, таким как Dom Perignon, Hennessy, Moet & Chandon, Christian Dior, Givenchy, Louis Vuitton, Bulgari, Hublot, TAG Heuer и Zenith, нужно больше товаров стоимостью от $100 000.

Сотрудники Tiffany пока относятся к новым владельцам с опаской. «Эксклюзивность LVMH может оказаться нам на руку, но их требовательность тоже известна. Если магазин их не устраивает, они просто закрывают его», – рассказал Reuters старший сотрудник одного из европейских магазинов компании. Сам Арно известен неожиданными появлениями в магазинах компаний группы. После объявления о сделке с Tiffany он нагрянул в ее магазин в Сеуле и обратил внимание на оставленную уборщицей на одной из стоек в торговом зале бутыль чистящего средства и прилепленную рядом с одним из товаров записку «Нет в наличии», написанную на простом канцелярском стикере.

Сделка между образованным в 1987 г. в результате слияния Moet Hennessy и Louis Vuitton холдингом LVMH и основанной в 1837 г. Tiffany была закрыта 7 января. LVMH выступила с предложением о покупке Tiffany еще в октябре 2019 г., и тогда стороны говорили о сумме сделки в $16,2 млрд. Но потом французы обвинили руководство Tiffany в плохом антикризисном управлении («Результаты первого полугодия и годовые перспективы неутешительны и значительно уступают аналогичным брендам LVMH») и в результате торга снизили цену до $15,8 млрд. Это крупнейшее поглощение в истории индустрии роскоши (на 2-м месте – покупка Christian Dior в 2017 г. той же LVMH за $13 млрд).

Арно тут же сменил руководство американской компании: президентом и генеральным директором Tiffany стал Энтони Ледру, бывший заместитель генерального директора Louis Vuitton, а исполнительным директором по продуктам и коммуникациям – один из четырех детей Бернара, 28-летний Александр. До сих пор он занимал пост генерального директора немецкого производителя чемоданов Rimowa, который был куплен LVMH за $716 млн в 2016 г. До Ледру Tiffany 3,5 года возглавлял Алессандро Больоло, под руководством которого компания провела реновацию своего флагманского магазина на 5-й авеню в Нью-Йорке и приобрела редкий овальный бриллиант весом более 80 каратов, колье с которым станет одним из самых дорогих украшений в мире.