Владелец Gucci и Balenciaga инвестировал в перепродажу люкса second hand

Так Kering рассчитывает заинтересовать молодежь
Giulia Marchi / Bloomberg via Getty Images

Французская корпорация Kering, которой принадлежат премиум-бренды Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen и др., приобрела 5% акций парижского стартапа Vestiaire Collective, сообщила компания в пресс-релизе. Vestiaire Collective – крупнейшая в Европе платформа для перепродажи подержанных сумок и одежды класса люкс. Компания основана в 2009 г., сейчас у нее уже 11 млн зарегистрированных пользователей. По итогам сделки Kering получила представительство в совете директоров Vestiaire Collective.

Сделка состоялась в рамках раунда финансирования, в ходе которого стартап привлек $214 млн и получил оценку свыше $1 млрд. Помимо Kering в стартап инвестировал американский фонд Tiger Global Management. Действующие акционеры Vestiaire Collective – компания Conde Nast (издатель журналов Vogue, GQ и Vanity Fair) и французские инвестиционные компании Eurazeo и Bpifrance – увеличили объем своих инвестиций.

Вложившись в платформу для перепродажи люкса, Kering обретает площадку для контакта с молодыми покупателями, отмечает Financial Times (FT). По данным генерального директора компании Максимилиана Биттнера, основная часть пользователей платформы – «миллениалы» (люди, родившиеся в 1982–2004 гг.) и «зумеры» (поколение Z, люди, родившиеся начиная с 2005 г.).

«Сейчас подержанный люкс – реальная и глубоко укоренившаяся тенденция, особенно среди молодой аудитории. Вместо того чтобы его игнорировать, мы хотим воспользоваться возможностью», – заявляет генеральный директор Kering Франсуа-Анри Пино.

Объем продаж Vestiaire Collective в 2020 г. удвоился по сравнению с 2019 г., а количество пользователей выросло на 90% (финансовые результаты деятельности стартап не раскрывает), пишет FT. Сейчас продажа товаров на платформе доступна для людей из 50 стран (Россия в этот список входит), а покупка – из 70 стран (в этом списке России нет).

По прогнозам консалтинговой компании Boston Consulting Group, объем мирового рынка подержанной одежды, который сейчас оценивается в $40 млрд, будет расти на 15–20% в год в течение следующих пяти лет. При этом на долю подержанных товаров приходится только 2% сектора модных изделий класса люкс. Kering прогнозирует, что доля купленных с рук вещей в гардеробах потребителей во всем мире вырастет с 21% в 2021 г. до 27% в 2023 г.

Компании, специализирующиеся на предметах роскоши, традиционно остерегаются продавцов подержанных товаров, которые ослабляют их контроль над продвижением и ценообразованием брендов и могут способствовать распространению подделок, отмечает агентство Reuters. Но ситуация меняется. В октябре 2020 г. бренд Gucci (крупнейший бренд Kering) объявил о сотрудничестве с американской онлайн-платформой по перепродаже предметов роскоши The RealReal для создания онлайн-магазина с вещами, размещаемыми для продажи как частными лицами, так и самим брендом.

Другой бренд Kering – Alexander McQueen – в феврале 2021 г. стал первым участником новой программы Vestiaire Collective под названием Brand Approved. В рамках этой программы представители бренда будут связываться с владельцами товаров бренда, чтобы узнать, есть ли у них вещи, которые они бы хотели продать. После подтверждения подлинности и оценки состояния вещей они будут выставлены на продажу на платформе Vestiaire Collective. По словам Биттнера, программа нацелена на то, чтобы построить циклическую экономику товаров класса люкс. «Мы хотим воодушевить людей на то, чтобы не хранить в шкафу одежду, которую они не носят, а возвращать ее в оборот», – рассказал Биттнер FT.