С начала года на потребительский рынок РФ вышло пять турецких брендов

Для успешной работы иностранным игрокам эффективней торговать через универмаги, считают эксперты
NetWork

В I квартале 2023 г. на российский рынок вышло пять новых турецких брендов, тогда как в аналогичный период прошлого года – один. Это следует из отчета консалтинговой компании NF Group. По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости этой фирмы, принадлежащая ритейлеру Beymen сеть одежды Club открыла первые точки в крупнейших московских торговых центрах – «Авиапарке», «Метрополисе» и «Афимолл сити». Там же появились и бутики еще одного одежного бренда – NetWork (принадлежит турецкой Boyner Holding). Кроме того, в том же «Афимолл сити» открылся магазин мужской одежды AC&Co, а владелец известной марки Colin’s – Eroglu Holding – открыл первый магазин Loft в России и пообещал в этом году запустить еще 16. Помимо одежных ритейлеров точки у нас в стране открывают и игроки сегмента товаров для дома. К примеру, в комплексе «Мега Химки» появился магазин Madame Coco с собственным производством домашнего текстиля и товаров для интерьера. NF Group ожидает, что до конца этого года у нас в стране заработают еще четыре турецких бренда, говорит Хакбердиева.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что после ухода многих крупных международных брендов в России сложилась крайне удачная ситуация для ритейлеров из дружественных стран, так как конкуренция здесь пока низкая. К примеру, та же Boyner Holding уже пробовала работать тут в начале 2000-х, но ее единственный одноименный магазин в «Мега Химках» через пару лет закрылся, а обещанной экспансии так и не произошло.

По словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, российские игроки не могут в полном объеме заменить покинувшие страну компании, а турецкие и азиатские марки стараются сперва зайти на местный рынок через интернет-площадки (например, через Ozon и Wildberries, у которых есть представительства в других странах). Открытие офлайн-магазина в России для международной компании – дело непростое и дорогое, даже если это компания из дружественного государства, добавляет он. Правда, по словам Бурмистрова, такие игроки могут попробовать выйти к нам в страну через мультибрендовые магазины. Именно по этой причине, как отмечает управляющий директор Fashion House Group Брендон О’Рейли, этот сегмент в торговых центрах и аутлетах, как и формат универмагов, начал активно развиваться с конца прошлого года. Среди примеров – российские универмаги Slava. Одна из точек уже открылась в Перми, еще одна появится в Санкт-Петербурге. Помимо этого в «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «Ремарк», а в «Метрополисе» – универмаг TRND.

С 2022 г. о приостановке деятельности сообщили более 180 международных ритейлеров, об уходе из страны – 23 иностранные компании из сферы торговли и общественного питания, говорится в исследовании NF Group. Кроме того, было зафиксировано 34 ребрендинга и перехода бизнеса к локальным владельцам. Последние ребрендинги были произведены компанией Inditex, которая частично оставила марки Zara (теперь Maag), Bershka (Ecru), Pull & Bear (DUB), а также ритейлерами US Polo (AR Fashion), Hamleys («Винни»), Costa Coffee (Coffee), Reima (Nordy).