Николай Прянишников: «В России фитнес-индустрии повезло с погодой»

Николай Прянишников рассказывает о жизни World Class без долгов, франчайзинговой программе сети в регионах и объясняет, почему в России четверть доходов приносят персональные тренировки
Гендиректор сети World Class Николай Прянишников/ Максим Стулов/ Ведомости

Николай Прянишников, покинув IT-отрасль, в которой проработал больше 15 лет, сумел вписаться в абсолютно новую сферу. С сентября 2015 г. он приступил к обязанностям гендиректора сети фитнес-клубов World Class, во второй год его управления чистая прибыль компании, ко всему прочему рассчитавшейся по кредитам, увеличилась в 1,5 раза. Прянишников считает, что это хорошее приглашение для инвесторов в будущем, а в ближайший год будет развивать клубы на заработанные ими деньги.

Знакомый Прянишникова по «Вымпелкому» говорит, что тот относится к топ-менеджерам, которые умеют стать лицом компании, какой бы ни была ее специализация. Сам Прянишников сказал «Ведомостям», что любит всякое дело, если решил им заняться, уже 25 лет его рабочий день длится 12 часов, но он от этого только счастлив. А в World Class «стал более здоровым, красивым и успешным, как предполагает миссия компании».

Руководители российских офисов крупных зарубежных компаний часто не обладают желаемой свободой решений, и, возможно, поэтому в World Class Прянишников «доволен полномочиями» и «здоровым корпоративным управлением».

– Расскажите подробнее о финансовом состоянии компании и как за прошлый год выросли показатели.

– Мы увеличили выручку на 9%, операционную прибыль – на 18%, чистая прибыль увеличилась в 1,5 раза – в том числе потому, что мы отдали все кредиты и у нас нет долга. Прошлый год стал лучшим в истории компании. Мы растем по сравнению с докризисным временем.

– 9% все-таки немного. За счет чего произошел рост – повышения цен или благодаря новым клиентам?

– Есть небольшой прирост клиентской базы, и цены мы также немного подняли.

С одной стороны, соглашусь, что рост на первый взгляд не впечатляющий, и мне как гендиректору хотелось бы больше, с другой – мы демонстрируем стабильный рост в кризис, а это неплохо. Будем работать.

К тому же должен признать: в России фитнес-индустрии повезло с погодой. Она у нас не всегда хорошая: зимы долгие, осенью и весной – слякоть. У нас же в клубах всегда светло, тепло, тебя всегда ждут. Это помогает росту бизнеса в России.

Николай Прянишников

Гендиректор сети World Class
Родился в 1972 г. в Москве. Окончил Московский автомобильно-дорожный институт, Всероссийский заочный финансово-экономический институт и Высшую коммерческую школу Минвнешэкономторга (упразднен в 1998 г.), Международный университет управления (Париж) по программе MBA. Кандидат экономических наук
2000
Пришел в «Вымпелком». Был гендиректором по России, исполнительным вице-президентом по развитию международного бизнеса
2009
Президент Microsoft в России, в 2014 г. назначен также вице-президентом Microsoft по Центральной и Восточной Европе
2015
Возглавил сеть фитнес-клубов World Class
– По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка операционной компании «Русской фитнес группы» – ООО «Спорт форум» за 2015 г. составила 7,3 млрд руб. При росте 9% за 2016 г. получается оборот 8 млрд руб. Это корректная цифра?

– Мы не раскрываем точных данных, но в прошлом году выручка группы превысила 8 млрд руб.

– Как вы планируете наращивать операционную прибыль?

– За счет существующего бизнеса, экспансии в новые города и регионы и новых направлений бизнеса.

Ключевой здесь является сама экспансия компании: если будет больше клубов, мы увеличим и прибыльность, нам важен рост каждого клуба. Мы работаем со 100 000 самых перспективных граждан в этой стране – самыми здоровыми, красивыми и успешными, это один из наших главных активов. Уже сегодня персональные тренировки приносят 52% из выручки от членства, или 25% в общем обороте. Это один из самых лучших показателей в мире – обычно бывает 10–20% общей выручки, поскольку в основном все зарабатывают на членстве.

– Чем вы объясните любовь россиян к персональным тренировкам?

– Тут несколько причин. Я буду нескромен, но наша компания сама это сделала: за 20 лет удалось создать востребованный продукт, который дает реальный эффект и повышает качество жизни. Мы намерены продолжать – до предела еще далеко, потому что 75% наших клиентов не занимаются персонально.

Я последний год потренировался со 100 тренерами World Class: новый клуб – новый тренер. И еще 100 раз позанимался сам – я регулярно тренируюсь, через день. Теперь я точно могу утверждать: занятия с тренерами и самостоятельные тренировки – это как небо и земля. Ты вроде уже считаешь себя умным, а на самом деле где-то недорабатываешь, что-то делаешь не так, неэффективно. Кроме того, невозможно заставить себя выложиться на 100% – как известно, мы все ленивы.

Тренировки, совмещенные с надзором

– Как сотрудники реагируют, когда видят вас на тренировке? Вы приезжаете неожиданно или предупреждаете?

– Как правило, предупреждаю, потому что обычно провожу общее собрание, например, команды менеджеров или встречаюсь с управляющими, обхожу клуб, смотрю на недочеты, решаю организационные вопросы и проч. Хотя иногда, проезжая мимо, могу заехать и без предупреждения. Я считаю полезным и важным посещать клубы, а не составлять впечатление по презентациям. Цифры могут быть не показательными, а в клубе все видно: насколько комфортно в раздевалке и чисто в душевых и т. д. Более того, у меня в Facebook свыше 10 000 подписчиков и друзей, из них около половины – наши клиенты. Так что в любой клуб я всегда приезжаю, уже имея обратную связь от клиентов.

– Много жалоб?

– Периодически бывают.

– А на что жалуются?

– Жалобы и пожелания бывают разные. У одних мелкие замечания по чистоте, у других – по наличию у клуба собственной парковки. Все возникающие вопросы обычно решаем быстро. Недавно мы внедрили сервис прямой связи для клиентов: члены клубов могут через мобильное приложение, сайт или по звонку внести какое-то пожелание, а мы в течение 24 часов обязуемся решить проблему. На это в том числе завязаны бонусы управляющего клубом.

– У вас такое пристальное внимание к обратной связи только в ваших элитных клубах?

– Нет, абсолютно во всех.

– И посещаете тоже все клубы?

– Все, даже на окраинах. В принципе, все наши клубы премиум-формата, просто среди них есть более дорогие, а есть, например, более демократичные World Class Lite. Скажем на двух семейных клубах World Class Lite, где у нас по 6000 клиентов, мы зарабатываем достаточно высокую прибыль, и им, конечно, надо уделять внимание.

На воздухе и в онлайне

– Иногда кажется, что спорт в фитнес-клубе – привет из 90-х и начала 2000-х. Сейчас много спортивных школ и различных студий для взрослых – от бега до триатлона. Причем они часто формируются вокруг одного или нескольких конкретных тренеров. Не опасаетесь, что фитнес-клубы канут в Лету?

– Совсем не согласен. Появление спортивных школ разных направлений – это здорово, однако оптимальный вариант для современного активного человека – заниматься персонально с тренером своим любимым видом спорта или фитнеса и при этом посещать фитнес-клуб. Например, человек любит бегать, но только за счет кардионагрузки невозможно обеспечить гармоничное развитие тела. Для любого вида спорта нужна база, основа, которая в любом случае формируется грамотной силовой и функциональной работой в зале. Поэтому фитнес-клуб всегда был и будет отличной тренировочной базой для любых целей и задач. Однако мы также идем в ногу со временем и предлагаем нашим клиентам и всем желающим тренировки в секциях, например в школе swimrun и триатлона. В апреле – мае заработали наши Studios by World Class – демократичный современный формат популярных тренировок для всех желающих вне зависимости от наличия клубной карты нашей сети.

– Фитнес-клубы «Русской фитнес группы» все в закрытых помещениях. Летом же многие не прочь выйти на улицу. У вас есть что-то подобное в планах?

– Мы активно развиваем собственные программы outdoor – фитнес-туры и тренировки на открытом воздухе: зимой – лыжи, летом – пробежки, велосипед, скандинавская ходьба, функциональный тренинг и т. д. Наш следующий шаг – проект Open fitness by World Class, мобильная студия для функциональных тренировок на открытом воздухе. Выглядит как инновационный мобильный фитнес-контейнер, который мы поставим для начала в Парке Горького, а в перспективе и в других парках Москвы. Планируем летом проводить ежедневные бесплатные тренировки для всех желающих.

– Вы пришли в индустрию спорта из IT-бизнеса. Планируете ли инвестировать в онлайн-обучение, как это сейчас активно делают другие компании?

– Некоторые элементы тренировок онлайн у нас уже присутствуют, например, когда клиент уезжает в длительную командировку, тренер может составить для него программу и онлайн следить за работой подопечного. И мы намерены через наше мобильное приложение расширить ассортимент подобных услуг. Но в полный переход в онлайн я не верю, это не работает. Никакой онлайн не поможет правильно поставить технику выполнения упражнений, плюс тренер – это важная мотивация на конкретные достижения.

Франчайзинг в регионах

– В регионах клубы World Class востребованы? Там ведь доходы населения ниже, чем в Москве.

– Во всех крупных и даже средних городах есть обеспеченные люди, готовые платить за качественный фитнес приличные деньги. В крупнейших городах – Москве, Петербурге, Екатеринбурге, а также в Монако – мы сами развиваемся, в других городах активно работаем через партнеров. В 2016 г. мы заключили 10 новых франчайзинговых соглашений, за первые четыре месяца этого года – уже 12 договоров, а до конца года планируем подписать не менее 20. В последнее время возросло количество обращений по ребрендингу существующих фитнес-клубов в один из наших брендов. Ведь работая под сильным известным брендом, особенно в условиях кризиса, бизнес чувствует себя намного увереннее. Вообще, мы идем по экспоненте. Я поставил перед командой цель увеличить втрое нашу франчайзинговую сеть в ближайшие четыре года. То есть с нынешних 44 клубов она должна к 2020 г. вырасти до 120.

– Сколько в среднем у одного клуба клиентов?

– 2300.

– Независимо от того, франшиза это или собственный клуб и в каком городе находится?

ГТО от World Class

Когда прошлым летом Прянишников пришел в World Class и ему сказали, что надо пробежать 10 км на Летних играх World Class, он не испугался. Топ-менеджер представил, что это своеобразная часовая тренировка – не так уж сложно для человека, который регулярно занимается в зале. «В итоге к концу дистанции я чуть не умер. Кардио – это совсем другое. С тех пор я регулярно тренируюсь под руководством тренера и в апреле легко пробежал свой первый полумарафон», – рассказывает Прянишников. Но он призывает обязательно ходить и в тренажерный зал («когда мышцы в тонусе, абсолютно другое самочувствие»), и в бассейн: «После тренировки в тренажерном зале восстановление занимает 24–48 часов, а после тренировки в бассейне – 2 часа». По словам Прянишникова, его личная цель сейчас – выполнить норматив «Мастер World Class»: «Это семь разных упражнений – надо в бассейне проплыть, штангу выжать, пройти беговой тест Купера (нормативы расстояния, преодолеваемого за 12 минут, исходя из возраста и пола. – «Ведомости»)». Пока он выполняет пять из семи.

– По франчайзинговым клубам чаще всего заполняемость меньше, чем в московских. Что естественно – концентрация населения в остальных городах ниже, чем в Москве.

– Франчайзи удается держать вашу марку, вы не рискуете брендом?

– Мы не видим с этим проблем. Практика показала, что партнер с хорошими связями – допустим, местный девелопер – самая эффективная модель. Заключая договор, мы обязуемся поддерживать франчайзи.

Мы участвуем на этапе создания этого клуба, клуб строится по нашей модели. Например, мы делаем зонирование помещения. Франчайзи – региональные и в СНГ – как правило, вкладывают даже больше средств, чем мы, в свои клубы, и эти клубы выходят еще более шикарными и еще более масштабными, чем наши в Москве. Дальше: мы даем весь набор процедур – вплоть до должностных инструкций каждого сотрудника – и обучаем людей. В итоге клубы отличные, люди обучены, инструкции все есть, IT-система все контролирует.

Под диктовку большой экономики

– Франчайзинговую сеть вы планируете за четыре года увеличить втрое. А какие планы в отношении собственных клубов?

– Мы приняли стратегию роста – нацелены утроить бизнес в ближайшие пять лет. Здесь есть три важные составляющие. Первое – укрепить лидерство в премиум-сегменте в крупнейших городах России, поэтому мы открываем новые клубы. Второе, как я уже сказал, – это бурное развитие франчайзинга. Третье – диверсификация бизнеса, в частности разработка направления лоукост, а также выход за пределы России и СНГ. Мы уже вышли на правильную траекторию роста.

– Сегмент лоукост будете развивать тоже под брендом World Class или запустите другую сеть клубов?

– Это направление мы еще анализируем, но определенно это должна быть отдельная сеть и отдельный бренд, который не будет связан с World Class.

– О том, что компании интересен этот рынок, вы говорили еще год назад «Коммерсанту». Как далеко продвинулись с тех пор?

– В этом году мы хотим сделать первый шаг, но еще не решили, будет это собственная сеть или в партнерстве с кем-то. Продолжаем изучать разные форматы.

– У «Русской фитнес группы» ведь был проект демократичных клубов «Физкульт». Почему отказались от этого бренда?

– Как это иногда бывает в бизнесе, не совсем угадали с названием и позиционированием, но вовремя провели ребрендинг, и сейчас эта сеть успешно работает под флагом World Class Lite – это бизнес-формат клуба с тем же набором услуг и программ, что и премиальный World Class, но с более демократичным ценником и, таким образом, с большим клиентским трафиком.

– Насколько очевидна тенденция, что в ваши клубы приходят не только состоятельные клиенты?

– У нас есть три формата: лакшери-клубы, премиум-формат и бизнес-формат –World Class Lite.

За последние два года люди стали больше считать деньги, и сегодня все клиенты спрашивают про скидки на членство, про самые выгодные условия тренировок. Даже очень обеспеченные люди, клиенты «World Class Жуковка», перешли со средних пяти персональных тренировок в неделю на три – для нас это было очень показательно, как и для рынка в целом. По-прежнему есть новые клиенты, и коэффициент продления карт составляет порядка 70%. Это очень хороший показатель даже в мировых масштабах. Но поток новых клиентов все же меньше, чем до кризиса. Мы крупная компания, лидер и чувствуем себя уверенно, однако в силу общей ситуации у нас ограничено количество новых клиентов.

Но я верю, что все-таки экономика будет развиваться и начнется рост, другого не дано.

– Когда вы ожидаете рост?

– Думаю, начиная со следующего года мы увидим более позитивную динамику. Российский бизнес очень адаптируемый, проходил уже не один кризис. Чем больше компании будут сейчас выходить на новые рынки, ниши, искать, пробовать, инвестировать, тем скорее экономика начнет расти.

– А сегодняшние условия для ведения бизнеса вас не смущают? Государство то и дело придумывает какой-нибудь дополнительный налог, социальные выплаты. Как, кстати, вы на себе ощущаете постоянные изменения законодательства?

– Я бы не отметил какого-то ужесточения. Мне не на что жаловаться, потому что нам особенно никто не мешает. У нас существует льгота на НДС по физкультурно-оздоровительным услугам, это хорошо, так что я доволен средой, в которой мы работаем. Меня другое не радует – то, что новых бизнесменов и нового предпринимательства мало, а это, как я сказал, круг наших потенциальных клиентов.

Зарубежье ближнее и дальнее

– Несколько лет компания говорила, что открывает в Европе клубы, но по факту есть только один работающий клуб в Монако. Почему вы тянете с масштабированием проекта и какие сейчас планы?

– Клуб в Монако открылся всего 1,5 года назад, и мы действительно хотели сначала отработать международную модель, которая реально оказалась не такой простой и непохожей на ту, что работает в России. Очень много нюансов: например, приняты не годовые абонементы, а помесячное членство, не так популярны персональные тренировки. (А конкретно в Монако на бизнес очень влияет сезонный фактор: часть людей живет там зимой, часть – летом.)

В Москве я знаю все: где живут или работают клиенты, где они более обеспеченные, а где – менее, как привлечь клиента различного уровня на те или иные программы, какие у меня конкуренты. А открытие клуба в Лондоне или Париже с кучей разных особенностей несет больше нагрузки – нужны колоссальные вложения времени, сил и средств. Так что мы будем развиваться за рубежом, но постепенными шагами. Смотрим, ищем, обсуждаем партнерство со многими компаниями. Мы делаем ставку на тех, кто обладает местными связями и знает, как делать бизнес в этих странах или городах. Например, у нас уже есть договор о намерениях по Дубаю.

– Развитие за рубежом планируете по франшизе?

– Рассматриваем и тот и другой [собственные клубы] варианты. Но первые шаги делаем по франшизе.

– А в Монако какой вариант?

– Там как раз клуб, в который инвестировал наш партнер, российский предприниматель, давно проживающий в Монако. Но управляем клубом мы сами.

– Рассчитываете ли вы на Западе на российских клиентов, ищете ли города, где есть русская диаспора?

– Рассчитываем на то, что российские клиенты, знающие наш бренд, – это плюс. Они даже просят нас открыть клуб в Лондоне или других городах, куда многие уехали. Но мы точно знаем, что только на русских клиентах мы не окупим бизнес, потому что нет на Западе такого города, где есть сразу 3000 богатых русских клиентов в одном месте.

– В СНГ у вас клубы в Казахстане, Киргизии и Грузии?

– Грузию открываем, развиваем проект в Белоруссии – там будем расширяться, только что открылись в Бишкеке. И дальше будем расширяться. Моя цель такая: я хочу иметь франчайзинговые клубы во всех крупных [по населению] городах России и стран СНГ. Крупные – это города больше 200 000 жителей.

– Будете открываться в СНГ только по франшизе?

– В СНГ 90% клубов будет по франшизе, потому что здесь много специфики. Я занимался бизнесом в СНГ и в «Билайне», и в Microsoft, и, знаете, тут есть свои национальные особенности, поэтому лучше, чтобы здесь были локальные партнеры.

Информация для инвесторов

– Недавно ВТБ объявил, что рассматривает вопрос о выходе из акционеров World Class. Действительно ли обсуждался этот вопрос и как это будет происходить – через публичную или закрытую процедуру?

Russian Fitness Group Limited

Сеть фитнес-клубов
Совладельцы (данные на январь 2014 г.): Ольга Слуцкер (37%), Goldman Sachs (27,5%), «ВТБ капитал» (22,5%).
Финансовые показатели не раскрываются.
Управляет сетью фитнес-клубов World Class, основанной в 1990 г. По данным сайта World Class, сеть насчитывает 38 собственных и 44 франчайзинговых клуба. В 2015 г. выручка операционной компании сети (ООО «Спорт форум») составила 7,3 млрд руб., чистая прибыль – 422,3 млн руб.

– Я не могу комментировать планы акционеров. Но скажу, что это нормальная практика для инвестиционного банка – инвестировать и через какое-то время выходить.

– Компания рассматривает вопрос, стать ли публичной? Насколько целесообразно выйти на биржу?

– Чтобы выйти на биржу, нам нужно увеличить объем бизнеса. Этим как раз я занимаюсь, можно сказать, ежедневно. И наш достаточно амбициозный план по росту бизнеса, естественно, приведет к росту привлекательности компании для инвесторов – как портфельных инвесторов, так и, возможно, какого-то стратегического инвестора – и, может быть, со временем даст основания для выхода на IPO.

Дам вам одну подсказку к вопросу о росте бизнеса и когда-либо возможному IPO: на каком-то этапе мы будем готовы выкупать наших франчайзи, чтобы за счет этих клубов расширить масштаб бизнеса. Мы заранее закладываем эту модель в договор.

– Это опционная программа только с российскими партнерами или в СНГ тоже?

– Мы стараемся включить это во все договоры, а дальше уже все зависит от законодательства.

– У вас программа до 2020 г. Надо так понимать, что в оставшиеся три года вы планируете еще какого-то инвестора найти?

– План подразумевает, что рост мы финансируем сами за счет кэш-флоу (и он есть), и плюс мы можем привлечь кредитные средства. Мы прибыльны, у нас нет долга, у нас есть недвижимость, которую мы можем заложить под кредит.

– Так вы отказываетесь от идеи взять кредит? Почему?

– У нас был приличный долг, мы его весь закрыли за счет нашего операционного потока. Теперь мы можем дальше развиваться за счет собственных средств, а вот для каких-то масштабных инвестиций, расширений и прочего, конечно, нужны кредитные средства, и, естественно, с таким хорошим балансом мы намерены привлекать их на самых лучших условиях.

– Вы выплатили долги, потому что сроки подошли или досрочно?

– И сроки подошли, и заранее выплатили, чтобы не платить процент. У нас 53% рост чистой прибыли в том числе благодаря этому. Это прекрасно. А зачем платить лишний процент? Я, например, не люблю иметь лишние кредиты и платить лишние проценты.

– То есть на этот и следующий год ваше развитие вы предполагаете профинансировать из собственных средств?

– На ближайший год – из собственных средств, а дальше, если мы по нашему плану ускоримся, разовьемся по всем направлениям и т. д., нам потребуется уже внешнее финансирование.

Как удержать тренера

– Многие тренеры, работая в том или ином клубе, в конце концов уходят, создают вокруг свою базу, свою школу. Какая у вас текучесть кадров тренерского состава и как вы удерживаете людей?

– Я очень горжусь тем, что, придя в World Class, я снизил общую текучесть кадров с 30 до 21% за 1,5 года. На мой взгляд, это очень большое достижение. Мало того что мы выигрываем во всем, включая налоги, но ведь стабильная команда – это еще и самое главное для клиентов. Клиент хочет, чтобы у него всегда был один и тот же тренер, один и тот же мастер в спа-салоне и т. д. Нам удается удерживать и мотивировать кадры с помощью различных программ обучения и карьерного роста для сотрудников, мы вывели эти программы на новый уровень. Буквально за эти 1,5 года количество внутренних конкурсов на различные позиции мы увеличили в 3 раза. За прошлый год 109 человек получили повышение, были назначены на новые позиции.

– 109 из скольких тысяч сотрудников?

– Из 2500, но эти 109 – это только менеджерские позиции. Люди видят перспективы роста и развития в своей компании.

То, что часть тренеров пробует сделать свои проекты, – это нормально. И, к сожалению – или к счастью, – это такая специфика бизнеса. В какой-то момент звездам кажется, что они могут все и пора открыть свой бизнес. Очень много случаев, когда проекты оказываются не слишком успешными. Потому что очень хороший тренер и очень хороший бизнесмен – это большая редкость.

Мы стараемся для тренеров тоже внедрять программы развития и, надеюсь, многих удержим. Во-первых, есть мотивационная программа, когда они получают процент от [стоимости] тренировок. Он зависит от количества тренировок – т. е. это растущий процент. Второе – естественно, система обучения, возможность постоянного развития: международные фитнес-конвенции, выступления, мастер-классы. Третье – система уровней карьерного роста: фитнес-тренер, персональный тренер, мастер-тренер, элит-тренер. Чем выше категория, статус, престиж, тем больше стоимость тренировок – и, соответственно, больше доход. Следующее – это представление компании на разных мероприятиях, а также в медиа и на ТВ. Наши тренеры – профессионалы высочайшего класса и очень востребованы в СМИ и на отраслевых мероприятиях как эксперты. А в мировых презентациях программы Les Mills (специальную методику групповых тренировок разработал Филипп Миллс, сын новозеландского легкоатлета-олимпийца Леса Миллса, основавшего сеть фитнес-клубов. – «Ведомости») наши ключевые звезды всегда участвуют и имеют признание уже на мировом уровне.

– А сколько максимум у вас зарабатывают тренеры?

– Вы знаете, здесь предела нет, все зависит от тренера. Некоторые особо успешные сотрудники департамента фитнеса зарабатывают у нас больше топ-менеджмента. Неплохо, правда?

Рекламные ходы

– Насколько усилилась конкуренция за «спортивного россиянина» среди спортивных школ, фитнес-клубов и проектов крупнейших производителей спортивной одежды и обуви вроде Adidas и Nike?

– Рынок большой, и места хватит всем. В digital-эпоху люди много времени проводят в Facebook, Instagram и т. п., а там главное – картинки, и, значит, нужно хорошо выглядеть: ухоженное лицо, красивое тело. Сейчас вся жизнь напоказ, налицо настоящий культ красоты и молодости. Так что будущее за большими многофункциональными фитнес-центрами, в которых есть все: и спорт, и фитнес, и спа, и диетологи. Здесь люди проводят значительную часть жизни. Когда человек ходит в фитнес-клуб минимум три раза в неделю, клуб становится для него вторым домом.

– А как вы продвигаете компанию в социальных сетях – в тех же Facebook, Instagram и т. д.? Как подходите к выбору того или иного рекламного канала?

– Несколько лет назад мы увеличили вес digital в рекламе – это важная тенденция. При этом мы стараемся использовать разные форматы: наружная реклама, digital, немножко печатных СМИ и телевидение. Недавно попробовали native rolls, надо признать – это эффективный инструмент. Еще мы стали выпускать собственный журнал «#яWorldClass» – о жизни в стиле World Class, активной, насыщенной, динамичной.

– Как строятся ваши отношения со звездами, с которыми вы сотрудничаете по рекламному проекту «#яWorldClass», – они работают «за хлеб»?

– У нас долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Во-первых, все наши герои полностью разделяют наши ценности: они красивые, здоровые и успешные – во многом, кстати, благодаря нам. Мы рады видеть их в наших клубах, а они с удовольствием выступают на наших мероприятиях и снимаются в нашей рекламной кампании. Win-win!

– Разве на смену селебрити не приходят спортсмены, на которых люди все больше хотят походить?

– У нас разные герои, в том числе олимпийские чемпионы. Например, олимпийский чемпион Сочи Александр Легков и теннисистка Светлана Кузнецова.

Здоровое управление

– До какой степени собственники вмешиваются в вашу работу и какой свободой действий вы располагаете?

– Я очень доволен взаимодействием со всеми акционерами. У нас эффективный совет директоров, который собирается ежеквартально. Плюс мы на онлайн-связи ежедневно, если нужно принять какое-то важное решение. Очень хорошо мы работаем с Ольгой Слуцкер, которая, кроме того что является акционером, еще и действующий президент компании. По каким-то стратегическим вопросам мы взаимодействуем, но как СЕО я имею все полномочия для управления.

– То есть в операционную деятельность она не вмешивается? Или, может, вы советуетесь?

– Я советуюсь и с Ольгой, и с другими акционерами. Но с ней особенно. Потому что Ольга реально гуру фитнеса. Сама открыла большинство наших клубов, тренируется очень активно и все время дает очень ценную обратную связь.

Естественно, я как генеральный директор отвечаю перед всеми акционерами и за управление операционной деятельностью, и за результат, и за инвестиционные планы. Я доволен полномочиями. Мне кажется, у нас здоровое корпоративное управление.

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)