Телеканалу "Спас" не хватает денег, чтобы работать на частоте, выигранной у "Дождя"

undefined

У РПЦ нет 1 млрд руб. в год, чтобы платить за доставку сигнала телеканала "Спас", канал рассчитывает на помощь спонсоров. Об этом гендиректор канала Борис Костенко заявил на Рождественских парламентских встречах в Госдуме. В прошлом году "Спас" выиграл у телеканала "Дождь" конкурс на вещание в составе второго мультиплекса цифрового эфирного телевидения. Костенко отметил, что телеканал "получил сейчас вроде бы как федеральный статус", тяжело выиграв конкурс, и сейчас его включили в коммерческую схему по распространению сигнала наряду с крупными российскими коммерческими вещателями.

Гендиректор "Спаса" напомнил, что первые десять ведущих каналов отечественного телевидения "распространяются бесплатно". В то же время "каналы второго уровня, из которых фактически два являются просветительскими - "Звезда" и "Спас", один занимается военно-патриотическим вещанием, другой духовно-нравственным, - должны платить деньги", добавил он. Как изменить это, он не понимает. Костенко добавил, что полноценное вещание в новом формате "Спас" начнет осенью 2014 г., хотя уже весной постарается "выдать" "какие-то элементы". По его предположению, большая часть программ будет создаваться при участии спонсоров.

Вице-спикер Думы Сергей Железняк на это ответил, что условия конкурса на включение во второй мультиплекс были всем его участникам хорошо известны. "И когда вы сейчас говорите: "что же с нас сейчас будут так деньги брать", - это были изначальные условия конкурса. Или [тогда] нужно было на него не идти и требовать каких-то других конкурсных условий... А теперь уж: взялись за гуж, не говори, что не дюж", - цитирует его "РИА Новости". Он считает, что единственный способ изменить ситуацию - это признать результаты конкурса недействительными и отдать частоту "Дождю".

По условиям конкурса победитель должен был обеспечить ежедневное круглосуточное вещание (концепция вещания - "свободная") во всех средах (эфир, кабель, интернет) не менее чем в пяти субъектах Федерации. При этом программы отечественного производства в эфире телеканала должны составлять не менее 55%, напоминает "РИА Новости".