Boeing не испытывает сложности при работе с российскими партнерами

undefined

Газета напоминает, что "дочка" госкорпорации "ВЭБ-лизинг" в 2012 г. договорилась с "Трансаэро" о финансировании покупки четырех самолетов А380 каталожной стоимостью $1,5 млрд. Также эта компания финансирует покупку шести Boeing 777-300 ER и A321-200 для "Аэрофлота" и российского SSJ100 "Аэрофлотом" и "Ютэйр". Руководитель "Ютэйр пассажирские авиалинии", член правления "ЮТэйр" Олег Семенов подтвердил ИТАР-ТАСС задержку с поставками SSJ100, которую он связал с "ограничениями, введенными в отношении российских банков". Источник газеты в авиационной отрасли предполагает, что из-за санкций в отношении ВЭБа компании не могут получить финансирование по сделкам по SSJ100 и А321. Источник издания в банковских кругах говорит, что санкции уже спровоцировали рост ставок по лизинговым платежам: "Ставка европейских банков, к которым ранее был доступ, в среднем составляет 3-6%, ставки российских банков - на уровне 8-10%".

Авиастроительная корпорация Boeing не испытывает сложностей при работе в России и продолжит сотрудничество с российскими партнерами, заявила ИТАР-ТАСС директор по связям с общественностью российского представительства компании Елена Александрова. "Мы в штатном режиме продолжаем сотрудничать с финансово-кредитными и промышленными предприятиями, такими как Сбербанк и "ВСМПО-Ависма", - сказала она.

На инвестфоруме в Сочи председатель ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что санкции Запада могут осложнить поставку новых самолетов Boeing и Airbus для российских авиакомпаний. По его словам, "ресурсы под поставку самолетов привлекали лизинговые компании", но неясно, готовы ли западные партнеры обеспечить экспорт своей продукции. Дмитриев отметил, что это даже не обсуждалось. Представитель Boeing комментировать "опасения ВЭБа" отказалась.

В ВЭБе "Коммерсанту" объяснили, что речь идет о сложностях, которые "гипотетически могут возникнуть с будущими контрактами" исходя из ситуации на валютных рынках, но действующие контракты выполняются. Издание выяснило, что лизинговые компании потеряли доступ к дешевому долгосрочному финансированию за рубежом, а ставки российских банков значительно выше.