IPO Alibaba стало крупнейшим в истории

undefined

Первичное размещение акций (IPO) китайского интернет-гиганта Alibaba Group Holding Ltd. стало крупнейшим в истории после того, как банки-андеррайтеры решили в полном объеме исполнить опцион greenshoe, сообщает Financial Times. После продажи доппакетов объем размещения Alibaba увеличился до $25 млрд с первоначальных $21,8 млрд.

Акции Alibaba по итогам первой торговой сессии на NYSE в пятницу подорожали до $93,89, т. е. на 38% по сравнению с ценой размещения. Дебютные торги бумагами Alibaba в пятницу стартовали с задержкой на беспрецедентные 2,5 часа - биржа несколько раз меняла ориентир стартовой цены для инвесторов в сторону увеличения. Капитализация Alibaba в итоге достигла $231,4 млрд, превысив рыночную стоимость соцсети Facebook, интернет-ритейлера Amazon и банка JPMorgan Chase. Предыдущим лидером по объему IPO был Agricultural Bank of China - $22 млрд в 2010 г., а порог IPO в $20 млрд перешагивали лишь еще три компании: китайский банк ICBC, страховщик AIA Group и автомобильный концерн GM. Весь топ-3 крупнейших IPO теперь состоит из китайских компаний.

В числе андеррайтеров IPO Alibaba - Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan Chase, Morgan Stanley и Citigroup.

Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. На компанию приходится 80% оборота электронной торговли в стране, ее сервисами пользуются в стране почти 280 млн человек. Принятие решений в компании контролирует группа из 30 партнеров. Годовой оборот Alibaba - около $300 млрд, годовая выручка - $8,46 млрд. В апреле - июне этого года операционная прибыль компании достигла $1,1 млрд, что на 42% больше совокупного показателя американских Amazon.com и eBay.

Основатель компании Джек Ма стал богатейшим в Китае человеком с состоянием в $21,9 млрд, следует из данных Bloomberg Billionaires Index. «Я не хочу разочарованных акционеров, я хочу убедиться, что они делают деньги», - сказал Ма CNBC, добавив, что больше всего он беспокоится о счастье клиентов.