Путин: Ненормально, когда цены на пригородные поезда поднимаются в несколько раз

undefined

Президент России Владимир Путин раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за «неудовлетворительно проведенный анализ ситуации в регионах» с тарифами железнодорожных поездов. «Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий-Эл тариф был 22 руб., а стал 89, в Забайкальском крае — 22, а стал 90, неприемлема. И поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чем мы здесь договариваемся. Я прошу повнимательнее», — обратился президент к вице-премьеру (цитата по «Интерфаксу»).

В этой связи Путин потребовал от пригородных пассажирских компаний (ППК) раскрыть методику формирования тарифов. По его словам, ситуация, когда тарифы на электрички повышаются где-то на 1%, а где-то — на 25%, является ненормальной (цитата по ТАСС).

В начале месяца движение пригородных поездов в целом ряде регионов было прекращено в связи неурегулированностью вопросов между регионами и пригородными железнодорожными компаниями. На сегодняшнем заседании Дворкович сообщил, что на финансирование возобновления маршрутов электричек предлагается выделить из антикризисного плана 8,7 млрд руб. Он отметил, что Минфин пока не согласовал выделение этих средств, но проект решения правительства уже подготовлен.

Чтобы сбалансировать работу ППК, РЖД нужно 50 млрд руб., говорил в начале февраля начальник департамента монополии Геннадий Верховых (его слова передал «Интерфакс»). Расчет простой: расходы всех ППК — 100 млрд руб., доходы — 50 млрд руб. Для компенсации недостающей суммы 25 млрд руб. монополия получит в виде субсидии из федерального бюджета. Еще около 23 млрд руб. будут обеспечены следующим способом: 8,3 млрд руб. — региональные субсидии, 8 млрд руб. — 99%-ная скидка на инфраструктурный тариф (с 2015 г. была 75%) и 6,5 млрд руб. — отмена налога на добавленную стоимость (НДС) для ППК.

Всего в России работает 25 ППК, но, по данным РЖД, только 11 ППК имели «положительный финансовый результат». Прогнозируемые убытки на 2015 г. — более 20 млрд руб., сообщали ранее РЖД. Возврат льготной ставки за пользование инфраструктурой, нулевой НДС и субсидии в 8,3 млрд руб. от регионов позволят ППК стать безубыточными, обещает монополия.