Гендиректор «Камаза» заявил о падении производства в 2015 году

undefined

В 2015 г. производство автомобилей на предприятиях "Камаза" снизится на 10-20%, заявил "Интерфаксу" генеральный директор предприятия Сергей Когогин. В конце марта на "Камазе" сообщали, что в текущем году рассчитывают продать 26 000 грузовиков.

"Камаз" не единственное предприятие автомобильной промышленности, которое столкнулось с трудностями. Ситуация в российском автопроме близка к кризисной, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства в марте. Он пообещал выделить средства для регионов, где работают крупнейшие компании автопрома, в частности для Татарстана, Алтайского края, Самарской и Тверской областей. В числе предприятий, которые могут получить государственное финансирование наряду с "АвтоВАЗом", "Алтайвагоном", Тверским вагоностроительным заводом фигурировал и "Камаз". Всего отечественным производителям автомобилей обещали выделить 1,35 млрд руб. Финансирование по одобренным региональным программам пойдет на поддержание занятости и опережающее профессиональное обучение 15 776 работников группы «Камаз», 2623 – «АвтоВАЗа», 2555 – «Алтайвагона» и 500 – Тверского вагоностроительного завода.

С февраля «Камаз», не дожидаясь выделения федеральных субсидий, работает в режиме трехдневной рабочей недели и уже начал предлагать своим сотрудникам общественные работы. Предприятие просило на поддержку занятости (общественные работы, обучение для штатных сотрудников) около 900 млн - 1 млрд руб., рассказывал «Ведомостям» сотрудник одного из автозаводов. В «Камазе» это не комментировали.

По данным «Автостата», продажи легковых автомобилей в России в 2014 г. упали на 10,3% до 2,49 млн шт., LCV – на 15% до 140 000 шт., грузовиков – на 21% до 88 000 шт., автобусов – на 25% до 11 000 шт. В этом году падение усилилось. По прогнозам аналитиков, продажи автомобилей в России в 2015 г. снизятся на 25-35%.