В сгоревшем «Прогрессе» нашли производственный брак

undefined

Госкомиссия, расследующая аварию ракеты "Союз-2.1а" с космическим грузовиком "Прогресс М-27М", рассматривает несколько версий разгерметизации баков носителя, включая сильные нагрузки при полете и производственный брак. Об этом сообщил ТАСС один из членов комиссии.

"Нам до конца не понятно, что там конкретно произошло. Основываясь на имеющейся телеметрии, физике взрывных процессов, а также опыте специалистов, привлеченных к работе комиссии, выдвинуто несколько наиболее вероятных причин произошедшего. Две из них - повышенные нагрузки на третью ступень и нарушение технологий изготовления баков", - сказал собеседник агентства. "Точно установлено, что двигатели третьей ступени в нештатной ситуации с "Союзом-2.1а" не замешаны", - подчеркнул он.

Модернизированная ракета-носитель "Союз-2.1а" с грузовым кораблем "Прогресс М-27М" была запущена с Байконура 28 апреля. Пуск и полет ракеты проходили в штатном режиме, но за полторы секунды до расчетного времени отделения корабля от третьей ступени было зафиксировано пропадание телеметрической информации. Отделение корабля от третьей ступени носителя прошло нештатно, космический грузовик оказался на нерасчетной орбите с неработающей системой ориентации. Стыковку "Прогресса" с МКС пришлось отменить, после 160 витков корабль 8 мая сгорел в атмосфере над Тихим океаном. Затраты на пуск космического грузовика «Прогресс М-27М» составили 2,589 млрд руб., что соответствует стоимости страховки.