РЖД пожаловалась на задержку финансирования из ФНБ на модернизацию БАМа и Транссиба

undefined

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) жалуется на задержку финансирования из фонда национального благосостояния (ФНБ) проекта по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

"Транш в 2014 г. от ФНБ не поступил. Господдержка состояла только в выделении бюджетных средств на начало изыскательных работ. Все остальное осуществлялось за счет средств РЖД, которые тоже не беспредельны. Реальное обесценивание произошло за пять месяцев по статистическим данным на 6–7% – уже на миллиарды рублей", – заявил начальник дирекции РЖД по развитию железных дорог "восточного полигона" Вячеслав Рыбкин (его слова приводит корпоративное телевидение монополии, на которое ссылается "Интерфакс").

За счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через Россию. Общая стоимость проекта – 562 млрд руб., из них, как ожидается, 302 млрд руб. потратит РЖД, 150 млрд руб. монополия получит из ФНБ и 110 млрд руб. – из бюджета. Инвестиции в проект рассчитаны на перевозки дополнительных 55–66 млн т грузов к 2018 г.

Ранее в своих материалах РЖД указывала, что еще в 2013 г. советом директоров компании была утверждена программа выделения из ФНБ по 50 млрд руб. ежегодно в 2014–2016 гг. При этом предусматривается, что уже в 2014 г. на проект поступит 10,3 млрд руб. из этого источника, в 2015 г. – 42,2 млрд руб.

Поступление в РЖД средств ФНБ обеспечивается через выкуп "префов" монополии. Весной компания разместила их первый транш.